Крисси-филд

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек

В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу моста. Позже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.

Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

Люди приезжают на мост не только для того, чтобы насладиться его красотой, но и для того, чтобы свести счеты с жизнью. Мост считается самым популярным в мире местом среди людей с суицидальными наклонностями.

Первое самоубийство было совершено через три месяца после открытия в августе 1937 года. Тогда с моста прыгнул 47-летний Гарольд Уоббер. Он был ветераном Первой мировой войны и считался психически нездоровым.

1995 год стал рекордным по количеству самоубийств – 45 человек. В 2006 года счеты с жизнью свели 34 человека, тела четырех из них так и не удалось обнаружить.

Только 30 людям удалось выжить после прыжка с 70 метровой высоты. Но все они получили тяжелые травмы после падения. Выживали лишь только те люди, которые прыгали с моста ногами вперед, все кто падал головой вперед, погибли.

Были даже такие два счастливчика, которые после прыжка не получили травм, самостоятельно смогли доплыть до берега и на своих ногах дойти до больницы на осмотр.

Одним из них был прыгнувший в 1985 году 16-летний подросток. Когда он выбрался на берег, его первыми словами была такая фраза: «Я ничего не могу сделать, так как следует…».

Вторым счастливчиком был молодой парень, прыгнувший с моста в 1979 году. После падения у него треснуло несколько позвонков.

В 1988 году одна девушка из Пидмонта прыгала с моста дважды. В первый раз её спасли и госпитализировали, но после выписки она прыгнула вновь. Во время второго прыжка она погибла.

В 2013 году зафиксировано самое низкое количество суицидников – 10 человек.

Самыми юными жертвами считаются двое детей: 5-летняя Мэрилин Демонт (девочка спрыгнула с моста вместе с отцом в августе 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (была сброшена с моста отцом Стивеном, который потом прыгнул и сам, перед этим он застрелил свою жену, с которой состоял в разводе). В ходе следствия выяснили, что отец Келли заранее все спланировал. В случае с Демонтом в его автомобиле нашли предсмертную записку, в которой он написал, что вместе с дочерью решил свести счеты с жизнью.

В основном все самоубийства совершаются ночью или когда мост окутан туманом. В связи с этим не всегда есть свидетели самоубийств, и точное количество жертв неизвестно.

Зафиксированы также такие случаи, что люди приезжают на мост, преодолевая немалые расстояния. Добираются они на автобусе или попутке.

Полицейские также иногда находят рядом с парковкой брошенные машины, которые были взяты на прокат.

Падение с 70-метровой высоты длится 4 секунды, человек ударяется об воду со скорость 100 км\ч, почти во всех случаях это приводит к летальному исходу. Если человек не умрет во время падения, он погибнет от переохлаждения, ночью температура воды может опускаться до 8 градусов.

По официальным подсчетам 1200 человек покончили жизнь самоубийством спрыгнув с моста с момента его открытия. Но на самом деле жертв может быть намного больше, ведь отыскать тело в проливе очень сложно, быстрым течением его может отнести на несколько километров от места происшествия или даже в открытое море.

Местные власти совместно с полицией пытаются принимать действенные меры, чтобы уменьшить число самоубийств. На мосту круглосуточно дежурят полицейские. Каждый год от прыжка удается спасти примерно 70 человек. Также здесь установлены телефоны, с которых можно в любое время суток позвонить психологу и получить психологическую помощь. Но увы все же не удается спасти всех.

Было также принято решение закрывать в ночное время мост для пешеходов, а передвижение велосипедистов контролировать с помощью специальных электронных ворот.

Властями также рассматривался проект, с помощью которого мост можно было бы обнести сеткой, и тогда люди бы не смогли совершить прыжок. Но это требует значительных финансовых затрат и после такой реконструкции мост потеряет свой привлекательный вид.

Suicides

Signs prohibit pedestrian traffic at night and limit bicycle access.

Sign promotes a special telephone that connects to a suicide crisis hotline

The Golden Gate Bridge is a notorious site for suicide. The official suicide count ended in 1995 when the number approached 1,000. In the eight years preceding 2003, there was an average of one suicide jump every two weeks, which brought the unofficial total to over 1,300 suicides. There were 34 confirmed bridge jump suicides in 2006, in addition to four jumpers whose bodies were never recovered and various unwitnessed deaths that appeared to be suicides but could not be confirmed. The California Highway Patrol removed 70 apparently suicidal people from the bridge that year. Currently, it is said that a person jumps off the Golden Gate Bridge every 15 days.

The 220-foot fall from the bridge takes four seconds and jumpers hit the water at 75 miles per hour. As of 2006, only 26 people are known to have survived the jump.

Methods have been discussed to reduce the number of suicides. One policy already introduced is to close the bridge to pedestrians at night. Cyclists are still permitted across at night, but they have to be buzzed in and out through the remotely controlled security gates. Attempts to introduce a suicide barrier have been thwarted by engineering difficulties, high costs, and public opposition.

Мрачная слава

Согласно статистическим подсчетам, на мосту происходит новая смерть каждые 2 недели. За время его существование там произошло около 1250 самоубийств. Это самое кровавое место не только США, но и во всем мире. Поиск погибших на голдном мосту затрудняет быстрое течение в водах пролива, поэтому невозможно получить точные данные. Большинство жертв быстро уносит в открытое море.

Американский суицидный мост имеет несколько историй с хорошим концом. Некоторым самоубийцам удалось выжить. Их всех спасла случайность (30 человек), а именно прыжок в воду вниз ногами. В 2 случаях неудавшийся самоубийца самостоятельно выбирался на берег и отправлялся в больницу.

Параметры моста

Архитектурное сооружение Золотые Ворота представляет собой поистине внушительное по размерам строение. Изначально, как указывалось выше, строительство было невозможным, но все-таки его спроектировали и построили.

Длина и высота

 Сооружение Золотые Ворота было самым большим висячим мостом до 60-х годов. Параметры моста следующие:

  • Длина. Вся длина составляет 2 км 737 м. Основной пролет – 1 км 280 м.
  • Высота опор над заливом равна 227 м., высота основного пролета над водой – 75 м., а во время прилива составляет чуть меньше – примерно 67 м.
  • Масса равна 894500 т.

Особенности

Золотые Ворота – это единственный северный путь из Сан-Франциско.

Он лежит через пролив, имеет свои особенности, которые заключатся в том, что передвижение по нему регламентировано денежно:

  1. Чтобы проехать в южном направлении, автомобилисты должны внести конкретную плату – около 6 долларов. Северное направление является бесплатным.
  2. Оба направления, южное и северное, абсолютно бесплатны для:
  • полицейских;
  • машин скорой помощи;
  • пожарных машин.
  1. Что касается пешеходов, велосипедистов, то им также бесплатно открыта дорога туда — обратно.

Движение по мосту

Основной пролет сооружения делится на шесть полос для движения автомобилей. За день одни и те же полосы могут иметь разное направление движения. Это обеспечивается с помощью специального барьера, который время от времени устанавливается между полосами, разграничивая их.

Разделительная полоса окончательно установлена относительно недавно, а точнее в 2015 году. До установки барьера нередко случались аварии из-за недопонимания между автомобилистами.

Краска и покраска

Освещается как достопримечательность Сан-Франциско, освещается как дорожное и авиационное препятствие

По замыслу инженера-строителя Джозефа Б. Штрауса, мост должен быть окрашен в обычный серый цвет. Используемый апельсин на самом деле является защитным средством и называется Международным апельсином . Он почти стал серым, как большинство других мостов, или черным с желтыми полосами, если бы флот добился своего. Но оранжевый антикоррозийный цвет понравился жителям Сан-Франциско, и поскольку этот землистый оттенок оранжевого также хорошо смотрелся на фоне окружающих холмов и гор, и мост, таким образом, хорошо вписывался в пейзаж, Джозеф Б. Штраус выбрал цвет моста, чтобы оставить его таким.

Перекраска — это постоянная работа и основная деятельность по обслуживанию моста. Краска защищает стальные детали от коррозии. Существует множество недоразумений по поводу того, как часто красят мост. Некоторые сообщают о полной перекраске за семь лет, другие говорят, что это происходит раз в год. На самом деле, при строительстве мост был оборудован красной линией . В течение следующих 27 лет оставался только ремонт. В 1968 году коррозия зашла так далеко, что старую краску удалили и заменили неорганическим цинк-силикатным усилителем адгезии с пластиковым компонентом в верхнем покрытии. В 1990 году верхнее покрытие было заменено на акриловую эмульсию, чтобы обеспечить соответствие требованиям по воздуху для летучих органических соединений . Программа была успешно завершена в 1995 году с упором на области наибольшей коррозии.

Время все меняет

Почти три десятка лет «Золотые Ворота» – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.

Юбилей моста 1987

К годовщине моста, когда он был закрыт для движения, 24 мая 1987 года (воскресенье) на мосту одновременно находилось около 300 000 посетителей. Еще около 500 000 ждали на своих концах. Тротуар упал до 7 футов посередине. Дальнейший доступ был заблокирован. Согласно более поздней легенде, существовала опасность обрушения, и об этом сразу после этого заявил окружной политик Гэри Джакомини. Однако, по словам инженеров моста, такой опасности никогда не существовало. Мост был спроектирован так, чтобы выдерживать динамическую нагрузку в 4000 фунтов на фут, которая увеличилась до 5700 фунтов после капитального ремонта моста (более легкая стальная конструкция) в середине 1980-х годов. Однако, даже когда они стояли почти плечом к плечу, пешеходы несли бремя всего около 5400 фунтов (примерно вдвое больше, чем пробка). Кроме того, мост спроектирован так, чтобы иметь коэффициент безопасности не менее 1,5, и нередко подвесные мосты такого размера перемещают тротуар на расстояние до 10 футов (конструкция должна варьироваться до 16 футов по вертикали и 27 футов по горизонтали, выдерживая без непоправимых повреждений). Повторение неограниченного прохода для пешеходов исключено по другим причинам, например, из-за возможной паники. В день годовщины наступил критический момент, когда потоки посетителей с обеих сторон встретились посередине, и люди поняли, что больше не могут двигаться вперед или назад. Они также обнаружили, что мост двигался естественным образом при ветре со скоростью около 40 миль в час, что доставляло некоторым людям дискомфорт.

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара

Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре

Время работы и стоимость посещения

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный — от 7,35 $ (≈ 458 руб.) в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Велосипедистам доступны обе части моста, круглосуточно, но . Учти, что проката велосипедов у моста нет, воспользуйся любым в Сан-Франциско.

Инфоцентр моста работает ежедневно с 9:00 до 18:00. В нём и на его территории можешь посетить постоянные экспозиции. Если хочешь узнать историю моста более подробно, отправляйся на бесплатную экскурсию. Её организуют волонтёры San Francisco City Guides по четвергам и воскресеньям с 11:00. Продолжительность тура — 1,5—2 часа. Встреча с экскурсоводом у памятника Джозефу Штраусу.

Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.

История строительства моста Золотые Ворота

Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.

Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.

Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.

Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.

Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.

С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.

Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.

Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.

Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.

Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.

Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.

Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.

Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.

Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.

 1,2 миллиона заклепок

Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.

Виза

Чтобы оформить туристическую визу в США, придётся постараться: очередь на собеседование на сайте посольства в Москве может быть на несколько месяцев вперёд, поэтому стоит позаботиться о документах заранее или попробовать забронировать даты в других городах (например, в Екатеринбурге) или даже в других странах.

Пакет документов довольно стандартный: действующий загранпаспорт, квитанция об оплате консульского сбора в размере 160 $ (≈ 10 700 руб.), распечатанное письмо с приглашением на собеседование, распечатанная страница подтверждения подачи заявления DS-160, одна фотография, ранее выданные заграничные паспорта и любые доказательства тесных связей с родиной.

Когда ехать

Если в голове плотно засела картинка о солнечном отпуске с поездками на кабриолете, то спешу разочаровать: погода в Сан-Франциско так же непредсказуема, как в Санкт-Петербурге и Лондоне. Обусловлено это географическим расположением на берегу одноимённого залива, который удерживает холодный воздух и туман над городом даже в разгар лета.

Мой совет путешественникам — планируйте поездку на осень с сентября по ноябрь. Температура в этот период держится в районе 17—21 градусов тепла с небольшим количеством осадков. Да и туристов в это время намного меньше, и цены на отели ниже. Я приезжала в конце января, было тепло и солнечно, но как сказали местные: «Тебе просто очень повезло с погодой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector