Тауэрский мост (tower bridge): история, выставка, занимательные факты

Лондонский мост падает

Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.

Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».

Своды нового моста и его вторая жизнь в Аризоне. 1831-1967 гг.

Первый камень для следующей по счету переправы мэр города заложил в 1825 году, а уже в 1831 по проекту Джона Ренни, увенчанный пятью арками, был возведен и торжественно открыт новый Лондонский мост. Великобритания, тем не менее, недолго радовалась красоте гранитных сводов величественного сооружения. Постройка не смогла справиться с огромным транспортным потоком: каждые восемь лет каменный настил опускался на 2,5 см. Поэтому правительство решило продать шаткую переправу и заключило выгодную сделку, заполучив 2,5 миллиона долларов за вторую жизнь сооружения. Лондонский мост продолжил свою службу в штате Аризона и ныне соединяет противоположные берега озера Хавасу.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

№8 Тауэрский и Лондонский мосты – это две отдельные конструкции

Мост часто называют еще и Лондонским, однако это совершенно другая конструкция. Как и самый известный мост Лондона, она также находится на Темзе, но имеет совершенно другой вид. В отличие от Тауэрского моста, Лондонский не имеет разводной части. Поскольку первый находился близко к порту, построение должно было обеспечить кораблям свободное движение. Именно поэтому мост имеет разводную и подвесную части.

Более того, Лондонский мост имеет гораздо более длинную историю. На его современном месте сводилось более 200 конструкций еще со времен романских завоеваний. Однако из-за погодных условий и военных действий мост подвергался разрушениям. Интересно, что со временем его даже купил один американец и построил похожую реплику в Аризоне. Конечно, и на эту историю у лондонцев есть своя: будто бы бизнесмен из Миссури был убежден, что покупает Тауэрский мост в Лондоне. Эту легенду до сих пор рассказывают туристам, которые убеждены, что это название одной и той же конструкции.

Панорама Лондонского моста (автор – Ugur Akdemir)

Интересные факты

Тауэрский мост сегодня — это и переправа через реку, и мультимедийный образовательный центр, и одна из главных достопримечательностей Лондона. Он может похвастать несколькими интересными фактами своей «биографии».

  • Жители Лондона сначала скептически отнеслись к новому мосту, посчитав его башни старомодными. Сегодня он — символ английской столицы.
  • В 1912 году биплан Ф. МакКлина пролетел между башенными переходами и дорожным полотном.
  • Использование каменной облицовки башен вместо кирпичной увеличило стоимость проекта на 1 184 000 фунтов.
  • За проход судов через Тауэрский мост не нужно платить. Достаточно соответствовать требованиям о высоте плавучего средства. Затраты на поднятие моста компенсирует специальный фонд.
  • У моста были свои конюшни. После строительства возникло опасение, что не все лошади смогут подтянуть телеги к переправе. Чтобы не нарушить движение по Лондону, вблизи от нее и установили конюшни.
  • 30 декабря 1952 года автобус № 78 перепрыгнул с одного поднимающегося пролета на другой.
  • Подъем дорожного полотна осуществляется по принципу качелей. Вместо традиционных цепей в конструкции моста были предусмотрены огромные шестерни.
  • В одной из башен на короткий период был оборудован морг.Некоторые историки уверены, что Тауэрский мост в Лондоне хранит немало интересных тайн, о которых человечеству еще предстоит узнать.

Это интересно: Алан Пинкертон. Американский частный детектив, владелец детективного агентства

Как добраться

Мост находится в пешей доступности от двух станций метро — Tower Hill на северном берегу Темзы и London Bridge на южном. Стоит отметить, что London Bridge — это не только станция метро, но и крупный транспортный хаб с большим количеством людей практически в любое время суток.

Поэтому проще прогуляться по мосту до London Bridge, где располагается большое количество достойных и доступных кафе и ресторанов, где можно выпить кофе или пропустить пинту светлого.

Любителям мясных блюд и морепродуктов советуем ресторан The Coal Shed, где стоит попробовать рибай за 26 £ (≈ 2200 руб.) или жареную треску за 20 £ (≈ 1700 руб.), а любителям выпить — демократичный паб The Rake с большим выбором пива и ценами от 2,50 £ (≈ 200 руб.) за полпинты, куда можно прийти со своей едой из ближайшего супермаркета или едой на вынос с соседнего рынка Borough.

The Coal Shed

The Rake

Borough

Удивительная жизнь моста-улицы. XII-XVIII века

В конце XII столетия началось возведение нового, каменного моста. Двадцать крепких опор из ценнейшего вяза должны были поддерживать каменный настил, что с переменным успехом удавалось на протяжении 600 лет. Специально от вторжений сооружение было отгорожено высокими воротами, но гораздо более губительным оказалось воздействие льда в зимний период и пламени во время очередного мятежа, который все же пережил Лондонский мост.

Лондон в Средние века благодаря каменному сооружению приобрел по сути еще одну улицу. По всей длине его располагались дома, в том числе состоящие из целого ряда этажей, здесь велась торговля в местных лавках и магазинах, вовсю работали водяные мельницы, склады и водонапорные башни, а жители по утрам торопились на церковную службу в часовню святого Томаса Беккета.

Вплоть до середины XVIII столетия Лондонский мост был единственной переправой через Темзу, поэтому рядом с сооружением постоянно толпились корабли в ожидании места в переполненной гавани. Уже в 60-х годах того же века все жилые дома были разрушены, а мост — значительно расширен. Он стал главной оживленной магистралью города. Примечательно, что в то время вышел указ о том, что все конные экипажи должны двигаться исключительно по левой стороне постройки, чтобы не мешать пешеходам. Именно этот законопроект XVIII века и дал начало традиционному левостороннему движению.

Тауэрский мост

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.

Строительство моста в 1892 годуТауэрский мост в 1900 году

Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом.

Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.

Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год

Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут.

В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям.

Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Интересные факты

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.

Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла

В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом.

Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства.

После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции.

Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы.

За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.

Интерьер пешеходных галерейСтеклянный полТауэрский мост сверху Недействующие подъёмные механизмы викторианских времён

Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра.

Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения.

Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.

Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы.

В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский.

Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост (Tower Bridge) соперничает с Биг-Беном за звание самой известной достопримечательности Лондона. Открытый в 1894 году мост (строительство началось в 1886 году), располагает опорами в неоготическом стиле, которые облицованы корнуоллским гранитом и портлендским камнем, а также имеют стальной каркас – в то время представлял собой значительное техническое достижение. Это позволяет разводить мост для прохода больших судов по реке Темзе.

Тауэрский мост

Гостиницы в Лондоне
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья

Авиабилеты в Лондон
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена

Разведённый Тауэрский мост

Разведение моста – впечатляющее зрелище. Узнавайте заранее фактическое время развода мост. Заплатив входную плату, вам надо воспользоваться лифтом, чтобы подняться на подъёмные пешеходные дорожки, связывающие верхушки башен.

Поднятие Тауэрского моста

Дорожки были закрыты с 1909 по 1982 годы из-за того, что их облюбовали девушки лёгкого поведения и самоубийцы. На южной стороне моста вы увидите подъёмный механизм, приводившийся в действие паром (теперь электрифицированный). Можно видеть гигантские бойлерные котлы, которые теперь не действуют.

Паровой двигатель моста

Пешеходные галереи Тауэрского моста

Как уже говорилось выше, планировались галереи для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение пешеходов даже тогда, когда мост был поднят. Высота расположения галерей – 45 метров над поверхностью воды. Только представьте, какое сильное впечатление производило это чудо инженерии на людей того времени! Для того чтобы оперативно доставлять человеческий поток наверх, башни моста были оборудованы лифтами, вмещавшими, кстати, до 40 человек. Один из них работал только на подъем, другой – на спуск.

Так же в башнях находились винтовые лестницы. Как известно, в 1910 году галереи, ставшие местом скопления воров и проституток, пришлось закрыть из-за большого количества преступлений. Снова доступны для посещения они только с 1982 года. Сейчас пешеходные галереи служат смотровыми площадками, ведь с такой высоты открывается действительно прекрасный вид на столицу Англии. Кроме того, в них работает официальный музей, посвященный Тауэрскому мосту. В нем вы можете изучить фотографии, на которых запечатлен процесс возведения моста. Кроме того, широкой публике представлены механизмы, в прошлом обеспечивающие функциональность этого поистине потрясающего сооружения.

takearest.ru

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн

Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

Дизайн

Состав

Тауэрский мост на рассвете

Мост имеет длину 800 футов (240 м) с двумя башнями высотой 213 футов (65 м) каждая, построенными на опорах. Центральный пролет в 200 футов (61 м) между башнями разделен на две равные опоры, или створки, которые можно поднять под углом 86 градусов, чтобы пропустить речное движение. Подставки весом более 1000 тонн каждая уравновешены, чтобы минимизировать необходимое усилие и позволить подняться за пять минут.

Два боковых пролета представляют собой подвесные мосты, каждый длиной 270 футов (82 м), с подвесными стержнями, закрепленными как на опорах, так и на сквозных стержнях, содержащихся в верхних проходах моста. Пешеходные дорожки находятся на высоте 143 футов (44 м) над рекой во время прилива и доступны на лифтах.

Один из дымоходов на мосту, который можно принять за фонарный столб, соединяется со старым камином в караульном помещении лондонского Тауэра. Это давно вышло из употребления.

Гидравлическая система

Одна из оригинальных паровых машин

Первоначальный подъемный механизм приводился в действие водой под давлением, хранящейся в нескольких гидроаккумуляторах . Система была спроектирована и установлена Гамильтоном Оуэном Ренделом, когда он работал на Armstrong, Mitchell and Company из Ньюкасл-апон-Тайн . Вода под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5,2 МПа) закачивалась в аккумуляторы парой стационарных паровых машин . Каждый приводил в действие силовой насос от хвостового штока поршня. Каждый гидроаккумулятор содержит 20-дюймовый (51 см) гидроцилиндр, на котором установлен очень тяжелый груз для поддержания желаемого давления.

Вся гидравлическая система вместе с системой газового освещения была установлена ​​компанией William Sugg & Co Ltd. Первоначально газовое освещение использовалось горелками с открытым пламенем внутри фонарей, но вскоре было обновлено до более поздней системы накаливания.

В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой системой электрогидравлического привода, разработанной BHA Cromwell House. Единственные оставшиеся части старой системы — это конечные шестерни, которые вставляются в стойки на опорах и приводятся в движение гидравлическими двигателями и зубчатой ​​передачей. В качестве гидравлической жидкости теперь используется масло вместо воды .

Сигнализация и управление

Чтобы контролировать прохождение речного транспорта по мосту, использовался ряд различных правил и сигналов. В дневное время управление осуществлялось с помощью красных семафорных сигналов , установленных на небольших кабинах управления на обоих концах обоих опор моста. Ночью на обоих опорах использовались цветные огни в обоих направлениях: два красных огня, чтобы показать, что мост закрыт, и два зеленых, чтобы показать, что он открыт. В туманную погоду также звучал гонг .

Суда, проходящие по мосту, должны были подавать сигналы. Днем черный шар диаметром не менее 2 футов (0,61 м) должен был быть установлен высоко на видном месте; ночью два красных огня в том же месте. Туманная погода требовала неоднократных гудков парового свистка корабля . Если черный шар был подвешен к середине каждого прохода (или красный свет ночью), это указывало на то, что мост не может быть открыт. Эти сигналы повторялись примерно на 1000 ярдов (910 м) ниже по течению, у пирса Черри-Гарден , где лодки, которым необходимо было пройти через мост, должны были поднять свои сигналы / огни и, при необходимости, подать звуковой сигнал, чтобы предупредить капитана моста.

Часть механизма управления сигнальным оборудованием сохранилась и находится в музее моста.

Особенности архитектуры

Лондонский Тауэр сделан из камня и известкового раствора в виде массивной прямоугольной башни. Она должна была служить неприступной королевской резиденцией, впечатляя подданных. Юго-восточный угол этой твердыни, являясь одновременно стеной часовни, выступал полукругом за черту сооружения.

Здание побелили и назвали Белый Тауэр. С течением времени каменная коробка постепенно обрастала башнями и новыми пристройками. Длина стен каменного укрепления 32 и 36 метров, поднимающегося в высоту почти на 30 метров.

Самым грозным и неприступным сделал Тауэр король Ричард Львиное сердце. Он приказал достроить дополнительные башни, возвести два ряда стен, вырыть оборонительный ров шириной 7 и глубиной 4 метра, а также земляные укрепления с деревянным частоколом на вершине.

В общей сложности замок, который никогда не удавалось взять штурмом, строили 200 лет. Внешний вид Тауэра с 11 века, времени его постройки, сильно изменился.

Легенды и истории

За 900 лет существования Тауэра легенды и исторические факты неразрывно переплелись. На южной стороне внешней стены находится Башня Св. Томаса, а в ней — «Ворота изменников», выходящие на Темзу.

Осужденных в Вестминстерском дворце за государственную измену везли к этому входу в Тауэр на лодке, что считалось большим позором.

Сразу же за «Воротами изменников» во внутренней стене находится Кровавая башня, обращенная лицом во внутренний двор. Сюда в 1483 г., сразу после смерти короля Эдуарда IV, привезли наследника престола принца Эдуарда и его младшего брата принца Ричарда по приказу их дяди Ричарда, герцога Глостерского. Никто за стенами Тауэра больше мальчиков не видел, а «горбун Дик» был в том же году коронован как Ричард III. В 1674 г. из земли неподалеку были извлечены скелеты двух мальчиков, что дало еще больше оснований для разговоров о том, что честолюбивый герцог приказал умертвить племянников. Они были не единственными особами королевской крови, убитыми здесь. Возможно, именно их отец приказал убить своего предшественника Генриха VI, страдавшего душевным недугом. В 1471 г. Генрих VI был низложен, отправлен в Тауэр и казнен, а народу было сообщено, что король умер от печали.

Пытки и казни — неотъемлемая часть истории Тауэра. Предателей казнили публично на Тауэр-Хилл, площади внутри крепости, но «привилегированное» меньшинство расставалось с головами на лужайке Тауэра перед Белой башней. Среди них — две жены Генриха VIII: неукротимая шестипалая Анна Болейн (вторая жена), мать королевы Елизаветы I, обезглавленная мечом палача-француза, и неразумная Катерина Говард (пятая жена), голову которой также отрубили топором, как большинству других предателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector