Статуя христа-искупителя, бразилия

Кришту Рей (г. Алмада, Португалия)

Христос-Царь (порт. Cristo Rei) — статуя Иисуса Христа в г. Алмада, Португалия. Основание статуи находится на высоте 113 м над уровнем реки Тахо. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров.

Статуя Христа была построена в 1949—1959 гг. и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин.

Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях.

Описание конструкции монумента

В качестве каркаса для статуи Христа-Искупителя использовалась железобетонная конструкция, сам же монумент сделан из талькохлорита, присутствуют элементы из стекла. Художественной особенностью является поза исполина. Христос стоит с распростертыми руками, отождествляя, с одной стороны, всеобщее прощение, с другой, благословение народа. Более того, такое положение тела издалека напоминает крест – главный символ христианской веры.

Мемориал нельзя отнести к самым высоким в мире, но в то же время он впечатляет своей внушительностью из-за расположения на вершине горы. Его абсолютная высота составляет 38 метров, восемь из которых приходятся на пьедестал. Вся конструкция весит около 630 тонн.

Еще одной чертой статуи является ночная иллюминация, которая в разы усиливает эффект духовной значимости монумента для всех верующих людей. Лучи направлены на Христа таким образом, что кажется, будто исполин спускается с небес для того, чтобы благословить детей своих. Зрелище по-настоящему впечатляет и заслуживает внимания каждого, поэтому даже в ночное время туристов в Рио-де-Жанейро меньше не становится.

Строительство статуи

Когда началась вторая мировая война, Португалия приняла нейтральную позицию. Очевидно, что местные жители приняли это как знак свыше и в начале 40х годов начался сбор средств на строительство статуи Христа. После окончания войны, в 1946 году проводилась целая компания для сбора денег на стройку. Она называлась Pedras Pequeninas — мелкие камешки, по смыслу близка к нашей поговорке — с миру по нитке.

Деньги собирали очень долго, только в декабре 49го года смогли заложить основание будущей статуи. Есть мнение, что жертвовали на строительство памятника по большей части женщины, которые таким образом как бы благодарили Иисуса за то, что их мужья и сыновья остались в живых. Строительство монумента закончили через 10 лет. На открытие памятника собрались сотни тысяч человек, среди приглашенных гостей был и епископ из Бразилии. Христос Царь был провозглашен символом благодарности Богу за мирное небо над годовой.

Статуя Христа в Лиссабоне и мост «Сан-Франциско»

Берега реки, у которой стоит статуя Христа, соединяет красивый мост «25 апреля». Его построили в 1966 году, а по завершении строительства ему была дано имя в честь португальского премьер-министра Антониу Салазара. Интересный факт, что согласно опросам, проведенным в Португалии в 2007 году, его признали самым великим гражданином страны за всю ее историю. Однако в 1974 году мост был переименован в честь даты военного переворота (25 апреля), называемого «Революцией Красных Гвоздик», который прошел без кровопролития.

Мост имеет в длину около 2300 метров и высоту пролета над водой – 70 метров. Конструктивно это висячий мост, по своему типу и цвету он очень похож на мост, называющийся «Золотые ворота», который находится в Сан-Франциско (США). Именно за это сходство мост «25 апреля» получил прозвище мост «Сан-Франциско».

Он имеет железнодорожное и автомобильное сообщение и массово эксплуатируется перевозчиками. Проезд по мосту в сторону Лиссабона платный, а из города не стоит ничего. Мост, как и статуя Христа, также стал одной из городских достопримечательностей.

Другие известные статуи Христа в мире

Помимо установленной в Рио существуют и другие статуи Христа, но о них мало кто знает. Примечательно, что статуя Христа искупителя занимает не первое, а четвёртое место по высоте.

К другим подобным статуям относятся:

  • Мексиканская, «Кристо Рей». Её высота – 20,5 м., а горы, на которой она возведена, — 2700 м.
  • Итальянская, «Христа-Спасителя – Маратея». Данная мраморная статуя стоит в Южной Италии, её высота – 21,23 м. Стоит отметить, что для её возведения не потребовалось собирать пожертвования, она была возведена за счёт только одного предпринимателя.
  • Мексиканская «Кристо-де-лас-Ноас». Статуя строилась 17 лет, весит 580 тонн, а её высота равна 21,8 м.
  • «Христос Тихого океана», расположена в Перу, имеет высоту в 22 м., из которых 15 – это пьедестал. Целью было возведение в Лиме монумента, копирующего статую Христа в Рио. Однако перуанцы не оценили подарок, аргументируя это тем, что монумент должен быть народным достоянием, а не копией другой статуи.
  • Мексиканская, «Христос Святого Сердца». Эта 23-метровая статуя расположена также на горе, только в 10 км. от Росарито. Её уникальность заключается в том, что Грегорио Тихуана создал её в цвете.
  • Мексиканская, «Кристо Рей-де-Лос-Аламос». Высота монумента в Тихуана – 23 м. Он выстроен на церковном куполе.
  • Мексиканская, «Эль-Кристо Рото». Отличается от других статуй тем, что изображает распятого Христа без руки и ноги. Этот 25-метровый монумент ежегодно посещает более 1000 паломников.
  • Мексиканская, «Кристо-Рекуситадо». 30-метровый монумент из розового камня возведён на кладбище в городе Сан-Рафаэль.
  • Французская «Христос Руа де Уш». Её высота также составляет 25 метров. Сам монумент построен в городе Лез-Уш. Ещё в августе 1933 строительство только началось, и уже в 1934 – завершилось.
  • Никарагуанская, «Христос Милосердия». Она считается самым крупным монументом Христа во всей Центральной Америке. Её высота превышает 26 метров. Идея создания принадлежала местному предпринимателю, который и возвёл её на собственном земельном участке.
  • Колумбийская, «Христос-Царь». Расположена вблизи от города Кали, весит 464 тонны, а высота её равна 26 метрам. Стоит отметить, что добраться до неё очень сложно, поскольку она размещена на высоте 1440 метров над уровнем моря.
  • Индонезийская, «Кристус Кассе Беркат», или «Хритос Благославляющий». Эта 30-метровая статуя сделана из стали и металлического волокна, и примечательна своим наклоном. Год постройки – 2010.
  • Восточный Тимор, «Кристо Рей Дили». Данная медная статуя была преподнесена в качестве подарка от индонезийского правительства жителям Восточного Тимора. Тогда эта провинция ещё не была независимым государством.
  • Португальская, «Христос-Царь». Её строительство было запланировано ещё в 1940 году, а вот завершилось оно в 1959. Высота самой статуи составляет 28 метров, а пьедестала – 82 метра. Такие параметры указывают на то, что монумент является самым высоким в мире.
  • Испанская, «Кристо дель Отеро», г. Паленсия. Этот 30-метровый монумент построен в стиле ар-деко.
  • Вьетнамская, «Христос Вунгтау». Её высота – 32 метра. Отличается от всех остальных наличием металлического нимба.
  • Польская, «Христос-Царь», г. Свебодзин. Если учитывать корону, то эта статуя – самая высокая в мире. Без неё высота составляет 33 метра, с ней – 36. Выполнена из бетона и стекловолокна, весит 440 т.
  • Итальянская, «Cristo degli Abissi». Этот монумент расположен на дне океана. Руки с головой как бы направлены к небу. Существует также её копия, которую 1961 году разместили на дне залива Сент-Джорджес, но после многочисленных разногласий её переместили ко входу в гавань.

Если сравнивать с другими известными монументами, то статуя Христа-искупителя, находящаяся в Рио-де-Жанейро, намного выше работы «Давид», созданной Микеланджело, но ниже Волгоградской «Родины-матери» и американской Статуи Свободы.

Примечание! Но, тем не менее, статуя Христа-искупителя является бразильским народным достоянием. И чаще всего туристы при посещении этой страны, желают посетить именно этот монумент. Но перед поездкой стоит учесть то, что цены в магазинах вблизи монумента довольно высокие.

Описание памятника

Статуя Христа, по португальски – Кришту Рей, достигает в высоту 28 метров, а в Рио она на два метра выше. Однако весь памятник в Португалии намного выше, чем в Бразилии, и все из-за постамента. Статуя Христа в Лиссабоне имеет общую высоту вместе с постаментом целых 113 метров от уровня реки Тахо, протекающей практически у подножия монумента. Тогда как в Бразилии общая высота памятника составляет 38 метров.

Также лиссабонский памятник отличается и архитектурным стилем. Например, драпировка одежд Спасителя выполнена не так изящно, как в Рио. В остальном статуи очень похожи – это Иисус Христос с распростертыми руками, как бы обращающийся к миру. Считается, что этим жестом Спаситель дает свое благословение Лиссабону, а вместе с ним и всей Португалии.

Верхнюю часть постамента венчает большая смотровая площадка, на которую поднимаются на лифте. Отсюда вашему взору откроются завораживающие виды на город. Сама статуя и ее смотровая площадка пользуются большой популярностью не только у многочисленных туристов, но также и у местных жителей.

«Христос из бездны» (Бухта Сан-Фруттуозо, Италия)

«Христос из Бездны» — устоявшееся название статуи Иисуса Христа, находящейся на дне моря, в бухте Сан-Фруттуозо, невдалеке от Генуи, в водах Итальянской Ривьеры. Статуя высотой около 2,5 метров была установлена 22 августа 1954 года на 17-метровой глубине. Также в разных частях света находится несколько аналогичных статуй.

Идея создания подводной скульптуры Спасителя впервые пришла в голову итальянскому дайверу Дуилио Марканте во время подводной медитации. Помимо чисто религиозных аспектов, Мерканте также хотел таким образом увековечить память другого дайвера, Дарио Гонзатти, первого итальянца-аквалангиста, погибшего на этом месте в 1947 году.

Бронзовая статуя Христа была выполнена скульптором Гвидо Галлети. Высота её составляет около 2,5 метров. Лицо Спасителя обращено вверх, к поверхности моря и небу над ним; к поверхности устремлены и воздетые руки.

Статуя является весьма популярным объектом среди ныряльщиков. Этому способствует также исключительная прозрачность воды в бухте Сан-Фруттуозо. В 2003 году статуя, за 50 лет под водой основательно заросшая водорослями и лишившаяся части руки от неудачно брошенного якоря, была извлечена из воды, очищена и отреставрирована, а на дне был сооружён новый постамент. 17 июля 2004 года статуя была установлена на прежнем месте.

Интересные факты

Учитывая место, где находится известный памятник, неудивительно, что он становится идеальной мишенью для молнии. По статистике ежегодно в статую попадает не менее четырех ударов. Некоторые из повреждений видны настолько сильно, что приходится принимать реконструктивные меры. Для этих целей у местной епархии хранится внушительный запас породы, из которой выполнен исполин.

Туристы, приезжающие в бразильский город, могут посетить статую Христа-Искупителя двумя способами. Небольшие электрички курсируют к подножию монумента, поэтому можно познакомиться с дорогой, проложенной еще в 19 веке, после чего увидеть одно из новых чудес света. Также сюда ведет автострада, которая проходит через крупнейший лесной массив, расположенный в черте города. Фото из национального парка Тижука так же пополнят коллекцию картинок о путешествии по Бразилии.

“Христос из бездны” (Бухта Сан-Фруттуозо, Италия)

«Христос из Бездны» — устоявшееся название статуи Иисуса Христа, находящейся на дне моря, в бухте Сан-Фруттуозо, невдалеке от Генуи, в водах Итальянской Ривьеры. Статуя высотой около 2,5 метров была установлена 22 августа 1954 года на 17-метровой глубине. Также в разных частях света находится несколько аналогичных статуй.

Идея создания подводной скульптуры Спасителя впервые пришла в голову итальянскому дайверу Дуилио Марканте во время подводной медитации. Помимо чисто религиозных аспектов, Мерканте также хотел таким образом увековечить память другого дайвера, Дарио Гонзатти, первого итальянца-аквалангиста, погибшего на этом месте в 1947 году.

Бронзовая статуя Христа была выполнена скульптором Гвидо Галлети. Высота её составляет около 2,5 метров. Лицо Спасителя обращено вверх, к поверхности моря и небу над ним; к поверхности устремлены и воздетые руки.

Статуя является весьма популярным объектом среди ныряльщиков. Этому способствует также исключительная прозрачность воды в бухте Сан-Фруттуозо. В 2003 году статуя, за 50 лет под водой основательно заросшая водорослями и лишившаяся части руки от неудачно брошенного якоря, была извлечена из воды, очищена и отреставрирована, а на дне был сооружён новый постамент. 17 июля 2004 года статуя была установлена на прежнем месте.

История создания

Подготовка к строительству началась ещё в 1884 году с создания железной дороги Корковадо. Она была первой, работающей на электричестве в Бразилии. Длиной в 3824 метра вела от подножия горы на верх. На тот момент это была одна из самых прогрессивных инженерных конструкций.

В 1991 году близилось 100-летие независимости страны. От правительства принято решение о создании главного символа, который бы не только украсил местность, но и привлёк туристический поток. Проект памятника Иисусу Христу предложил Карлос Освальд. Ему принадлежит идея образа с распростёртыми руками, чтобы издалека читался крест.

Первоначально фигура должна была стоять на пьедестале в виде земного шара, но от идеи решено было отказаться из-за невозможности современной конструкции.

Собирать деньги было принято всем населением. В журнале «Крузейру» оставили объявление о нужной сумме. Также подключилось церковное руководство. Удалось набрать 3,5 миллиона долларов. Постройка шла с 1922 по 1931 года. Но окончательный проект изменили. Автором стал инженер Эйтором да Силва Коштой.

Создание деталей монумента шло во Франции, так как в местных условиях этого сделать не имело технической возможности. Каждая деталь отдельно приплывала сюда на корабле, а затем поднималась по железной дороге. Затем её переносили на самую вершину по извилистой лестнице в 220 ступеней. 12 октября состоялось торжественное открытие и освящение объекта.

Статуя в окружении туристов, Lena Svensson

Статуя Христа-Искупителя: Как добраться

Существует несколько вариантов для того, чтобы добраться до вершины Корковадо:

1) На туристическом трамвайчике, который курсирует по тому самому железнодорожному пути, проложенному в 1884 г. За 20 минут увлекательной поездки по крутым подъемам и извилистым поворотам вдоль тропического леса вы окажетесь прямиком у горы. Не стоит переживать по поводу безопасности, полотно с тех пор несколько раз модернизировалось. Поезда отправляются каждые полчаса с 8.30 до 19.00, со станции на улице Руа Косме Велью (Rua Cosme Velho). Добраться до нее можно на автобусе №583, отправляющемся с Копакабаны; на автобусах №570 и 584 с Ипанемы и Леблона.

Для этого необходимо купить электронный билет на официальном сайте Trem do Corcovado. Вам будет присвоена подходящая вам дата и время отправки. Не забудьте распечатать маршрут-квитанцию или сфотографировать QR-код своего билета. Также приобрести заветный квиток можно в туристическом киоске у пляжа Копакабана. Пробить билет через контролера нужно, по крайней мере, за 15 минут до отправления поезда, в противном случае есть шанс потерять место.

Туристический трамвайчик

По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:

  Низкий сезон Высокий сезон**
Взрослый билет R$61

R$74

Детский билет (6-11 лет)***

R$48

R$48

Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам

R$24

R$24

*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь; ***детям до 5 лет – проезд бесплатный.

2) На одном из туристических микроавтобусов, предоставляемых консорциумом Paineiras Corcovado. Преимуществом является то, что вплоть до горы не производится никаких остановок. Выезд осуществляется каждый час с 8.00 до 18.00 (в выходные дни до 17.00) из 3х отправных пунктов:

  • С площади Largo do Machado. В 50 метрах от церкви вы увидите стоящие в ряд белые микроавтобусы cосвойственными им надписями Parque Nacional da Tijuca. Билеты продаются в кассе у станции метро (слева от стоянки), либо на официальном сайте компании. Добраться до Largo do Machado можно на метро, выйдя на станции с аналогичным названием, либо на автобусе: с Центра № 422, 498 и 497, из Южной Зоны — № 583, 584, 569 и 570.
  • С площади Praça do Lido у Копакабаны. Там вы найдете кассу и все те же белые микроавтобусы с характерными обозначениями. Добраться до Praça do Lido можно на метро: доехать до станции Cardeal Arcoverde, спуститься вниз к побережью по улице R. Rodolfo Dantas, свернуть налево по проспекту Avenida Atlântica и пройти 150 метров. Либо на автобусах: с Центра №123, 132, 433 472; из Южной Зоны — №161, 432, 536 и 538; от Барра-да-Тижука: 308, 314 и 523.
  • С территории бывшей гостиницы Единственный способ добраться сюда – такси.

По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:

  Largo do Mochado Praça do Ligo Hotel Paineiras
Низкий сезон Высокий сезон** Низкий сезон Высокий сезон** Низкий сезон Высокий сезон**
Взрослым R$58 R$71 R$58 R$71 R$28 R$41
Детям (6-11 лет)*** R$45 R$45 R$45 R$45 R$15 R$15

Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам

R$37,5 R$37,5 R$37,5 R$37,5 R$7,5 R$7,5

*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь;***детям до 5 лет – проезд бесплатный.

3) На такси, например, от Ипанемы до вершины Корковадо можно добраться всего за 15-20 минут, стоимость проезда будет составлять приблизительно R$50. Обязательно проследите за тем, чтобы таксист включил обнуленный таксометр. Также придется заплатить порядка R$30 за пропуск к самой статуе.

Лайфхак от инсайдера: Лучше сразу договориться с водителем такси, чтобы он подождал вас и отвез обратно, это будет намного дешевле, чем договариваться с таксистами, караулящими пассажиров на вершине.

В темное время суток изваяние смотрится особенно прекрасно.

4) Организованным туром. Практически все турфирмы Рио предлагают очень насыщенную программу дневного тура, которая включает в себя посещение статуи Христа-Искупителя в первой половине дня и Сахарную голову во второй.

P.S. Под словом «вершина» подразумевается площадка, где останавливаются транспортные средства, к самой же статуе придется проделать путь в виде лестницы с 256 ступенями. Для пожилых людей и инвалидов имеется лифт, а для самых ленивых предусмотрен эскалатор

Строительство

Изначально эскиз статуи разрабатывал художник, которого звали Карлос Освальд. Именно ему принадлежала идея рук, распростертых в жесте, как бы благословляющем город. Это позволяло фигуре Спасителя издали выглядеть как огромный крест. В первом варианте пьедестал для монумента мыслился в форме земного шара. Заключительный проект является делом рук Эйтора да Силва Кошты, бразильского инженера.

В силу ряда причин, среди которых были и технологические, такую огромную скульптуру сделать в то время в Бразилии было невозможно. Поэтому все детали, в их числе и каркас, изготавливали во Франции из таких материалов, как железобетон и талькохлорит.

Моделирование головы статуи, как и ее рук, осуществлял Поль Ландовски, французский скульптор. Он закончил свою часть работы в 1934 году. Высота головы равняется 3,75 метра. После этого с 1925 по 1931 год над ней работал другой скульптор, Георге Леонида из Румынии.

Части скульптуры отправлялись в Бразилию и поднимались по железной дороге на гору Корковаду. От того пункта, где заканчивался рельсовый путь, до самого подножия монумента выстроили лестницу извилистой формы, состоящую из 220 ступеней. Она получила неофициальное название «караколь», что переводится как «улитка». В толще цоколя, сделанного из мрамора, возведена небольшая часовня. Торжественное открытие памятника и его освящение состоялись в 1931 году.

В 1965-м монумент был освящен во второй раз. Это сделал Папа Римский Павел VI. В 1981-м отмечалось пятидесятилетие статуи, в связи с чем был устроен праздник, который посетил папа Иоанн Павел II.

Площадка около статуи

Пешком от станции нужно пройти примерно 45 метров, затем преодолеть расстояние в 220 ступенек. Для многих это нетрудно. Вознаграждение – чудо света, которое туристы смогут увидеть в конце путешествия.

Сама лестница называется «Улитка». Можно добраться наверх и с помощью эскалатора, но многие предпочитают подниматься самостоятельно, попутно рассматривая прекрасные пейзажи.

Люди, побывавшие у статуи, говорят, что в ней вложена сила, которая вдохновляет на невероятные поступки. Некоторые мужчины делают предложение второй половинке прямо у монумента или на площадке возле статуи. Единственный минус – огромная очередь желающих, которые мечтают побывать здесь и лично увидеть чудо света высотой в 30 метров.

Добравшись до пункта назначения, туристам уже не кажется, что статуя настолько огромна, какой кажется со стороны. Прочие мысли отходят на второй план, и хочется лишь наслаждаться видом, оставаясь наедине с монументом.

Обзор на Рио-де-Жанейро с горы Корковадо

Вид сверху на береговую линию и город потрясающий, сквозь статую медленно проплывают тонкие облака. По моим наблюдениям, лучше выбрать солнечный день, это очень актуально. В ясную погоду вид будет ошеломляющий – все пляжи и прибрежная линия красивейшего города как на ладони! Тем более, что смотровые площадки сделаны по кругу и наблюдать Рио можно с разных сторон.

Обычно я обхожу видовые площадки со всех сторон, ведь картина везде своя. Безусловно, самое интересное – это линия океана. Перед нами был вид на весь пляж Ипанема, стадион Маракана и ближайшую горную цепь. Несмотря на обилие людей, найти место для хороших фото всегда можно.

Я попала на смотровую площадку в пасмурный день, но вид был все равно удивительный. Мне было интересно взирать на мир сверху, понять, какое все на самом деле маленькое и что с высоты Иисуса Христа все иначе: обычные радости и проблемы уже не такие значимые и большие.

Меня всегда немного утомляет большое количество людей, возможно, стоит приезжать туда утром, а не днем. В час пик народу тут больше всего. Всем обязательно надо сделать стандартную фотографию со статуей Христа позади, самому раскинув аналогично руки. Выстраивается очередь.

Безусловно, и я поддалась общему настрою и сделала стандартное фото. Хотя оригинальных вариантов сфотографироваться на фоне памятника множество. Площадки большие и всем хватает места, чтобы сделать нужные видовые снимки.

Назад везет тот же вагончик, билеты продаются туда и обратно. У меня возникло ощущение, что люди рвутся на гору к монументу только потому, что не приехать сюда, находясь в Рио, просто невозможно.

Цоколь статуи выполнен из мрамора, куда гармонично вписана небольшая часовня. Её открыли совсем недавно – в 2006 году в день 75-летия статуи. Архиепископ Рио Кардинал Рио-де-ЖанейроЭузебио Шейд провел освещение часовни, названной в честь покровительницы Рио – святой сеньоры Апаресиды. Все церковные ритуалы удобно проводить в этой часовне, там одновременно могут находиться 100 человек. Чуть ниже располагается церковная лавка.

Процесс строительства

Как раз пригодилась та самая дорога, проведенная в конце 19 века. Большинство строй-материалов и элементов конструкции доставлялось на вершину именно с помощью этой дороги.
Основная часть монумента была создана на месте, но вот руки и голова созданы во Франции, доставлены в Бразилию по частям и собраны уже непосредственно на горе. Основа монумента состоит из железобетона. Металлический каркас статуи также был спроектирован во Франции и доставлен на гору по частям. На тот момент в Бразилии не было технологий, позволяющих создать такую конструкцию, поэтому пришлось идти на такие сложности.

В ходе строительства Хейтор де Сильва постоянно думал, что монументу чего-то не хватает, что ему нужно придать истинную сущность произведения искусства. Он вспомнил, как в 1927 году посещал в Париже на Елисейских полях недавно открытую Галерею Аркады, и, прогуливаясь, увидел красивый фонтан, покрытый серебристой мозаикой. Блики света изящно переливались в фонтане и создавали именно то, что Хейтор хотел воспроизвести в Статуе Христа Искупителя. Осознав, что же все-таки нужно, он начал поиски подходящего материала. И нашел его. Это оказался талькохлорит, его еще называют «мыльный камень». Красивый, податливый, стойкий к эрозии материал, был в изобилии в окрестностях. Кусочки мыльного камня нарезали на тысячи треугольников и вручную приклеили к поверхности статуи.

Примечателен тот факт, что некоторые дамы из местного общества написали имена своих родственников на обратной стороне треугольников, до того как их приклеили к статуе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector