Самые известные кладбища кораблей в мире

Кораблекрушение В Глубоком Синем Море

popularmechanics.com

Судя по отсутствию светлого и темно-синего цвета воды, можно сказать, что этот корабль затонул очень глубоко. Глубоководные дайверы рискуют своей жизнью, исследуя подводные кораблекрушения. Это рискованная работа, но вознаграждение может быть и большим.

Предметы, найденные при кораблекрушениях, могут быть ценными. Кораблекрушение SS Republic является примером корабля, на котором была редкая находка. 

Корабль перевозил золотых монет на сумму более 400 000 долларов. На сегодняшние деньги эти монеты могут стоить более 180 миллионов долларов. Лодка на фото выше не SS Republic, но называется Republic и представляет собой роскошный океанский лайнер. Республика затонула в 1909 году.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли считаются настоящими «капсулами времени», взглянув на которые можно узнать много интересного о буднях их экипажей и людей далеких времен в целом. Например, на местах крушения древнегреческих и римских судов, учеными были обнаружены статуи и другие произведения искусства. Все они были аккуратно вытащены на сушу и отправлены в музеи. Например, в 1900 году, неподалеку от острова Андикитира (Греция), была найдена бронзовая статуя «Антикитерский юноша». Примерно такие же исторические шедевры были найдены и внутри многих других кораблей и их количество, пожалуй, не счесть. Но, давайте отойдем от темы древнегреческих кораблей и рассмотрим несколько более свежих примеров обнаружения затонувших гигантов.

Тот самый «Антикитерский юноша» из бронзы

Подводная лодка типа “Нарвал”

Принадлежность России.
Подводная лодка.
Водоизмещение,т 620/912
Размерения,м 70,2 х 6,5 х 3,5
Дизели, л.с 4х160
Эл. Моторы, л.с 2х245 Скорость,уз 13/11,5 Дальность,миль 3000
Вооружение: Торпедные аппараты, шт 8х 456 мм
Орудие 75 мм, шт 1
Орудие 57 мм, шт 1
Экипаж 41 чел.

В 1980 г. на рейде Севастополя была обнаружена подводная лодка. Субмарина была обследована с борта подводной лаборатории “Бентос-300”. В 1992 г. с борта подводного аппарата “Риф” была произведена кинофотосъемка.

Лодка лежит с креном 10-15 градусов на левый борт и дифферентом на корму 25 градусов. Верхняя палуба в районе носовой части разрушена. В кормовой части, на палубе находится сооружение схожее с торпедным аппаратом.

Военно-морской историк из г. Севастополя Вакар.В придерживается мнения, что данная субмарина принадлежит к типу “Нарвал”. Составители “Атласа” согласны с мнением Вакара. В. Есть некоторые моменты, подтверждающие правильность данных выводов.
а) Отсутствие палубного артиллерийского вооружения еще раз подтверждает, что субмарина затонула не в бою.
б) Не видно торпедных аппаратов Джевецкого, тоже все объясняет их попросту заварили в 1916 г., что бы не мешали.
в) На лодках типа “Нарвал” в кормовой части, и в носовой были установлены палубные трубчатые торпедные аппараты.
Возможно, данная субмарина является подводной лодкой “Нарвал”, либо однотипная “Кашалот”, затопленных английскими интервентами 26.04.1919 г. на внешнем рейде Севастополя. На лодке отлично сохранился медный телеграф и перескоп.

Проникновения в лодку маловероятны, т.к. все отсеки закрыты, разломов и иных точек входа не обнаружено. В районе кормы в грунте обнаружена воронка диаметром 3-4 метра и глубиной также 3-4 метра. Происхождение и назначение непонятны.
Координаты 44°38’N 33°25’E.
Глубина 78 метров, возвышение над грунтом 6 метров.

Жизнь Процветает На Затонувшем Корабле

internetmonk.com

Даже на стали и алюминии каким-то образом могут расти морские растения. Количество морских растений, содержащихся в этой комнате корабля, должно быть, удивило всех, кто сделал это открытие. 

Коралловые рифы являются частью подводной экосистемы, которая не предназначена для выращивания на лодках. Долгосрочные эффекты, связанные с коралловыми рифами, растущими внутри корабля, не могут быть правильными.

Это очаровательное затонувшее судно с рыбами и морскими растениями станет отличным местом для осмотра любого дайвера.

 Однако, если посмотреть на это со стороны, это может быть хорошей идеей. Никогда не знаешь, когда за углом могла прятаться акула или гигантский кальмар.

«Марс»

Начать стоит с важнейшей археологической находки, которой стал легендарный флагман военно-морского флота Швеции. «Марс» был создан в 16 веке, он вмещал восемьсот человек и сто семь орудий. Из-за сильного впечатления на тех, кто его видел, корабль называли «Несравненным».

Шведский король возлагал на него большие надежды во время Семилетней войны. Но он был потоплен в бою в Балтийском море.

Затонувший корабль обнаружили только в 2011 году. Он находился на глубине семьдесят три метра. Причиной потопления стал взрыв, который унес жизни одной тысячи человек, включая шведов и любекцев. Именно моряки Любека взяли судно на абордаж и хотели его разграбить. На нем было обнаружено несколько серебряных монет. Исследователи предполагают, что оно направлялось в немецкие земли для вербовки людей на военную службу. Но узнать это наверняка невозможно. Также до конца неизвестно, почему такой грозный корабль был захвачен.

Предположение о том, что у него отказал руль, не подтвердились. Специалисты заверили, что он сохранился даже под водой. Возможно, на борту взорвалось одно из тяжелых орудий, что привело к пожару и панике. Подтверждает такие догадки и то, что был последующий взрыв, из-за которого погибло много моряков.

Стикс (2018)

В крутом зарубежном фильме про крушение кораблей врач скорой помощи отправляется на парусной яхте к тропическому острову. По пути женщине встречается рыболовецкий траулер, потерпевший кораблекрушение из-за шторма. На борту находится около сотни человек. Героиня передаёт сигнал бедствия, но подмога не приходит слишком долго. Женщина принимает решение не продолжать путешествие, а помочь рыбакам спастись.

Оригинальное названиеStyxЖанрДрамаАктерыСюзанна Вольф, Гедион Одур Векеса, Kelvin Mutuku Ndinda…СтранаГермания, Австрия, Нидерланды, МальтаРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+

В сердце моря (2015)

Один из лучших фильмов о кораблекрушениях – триллер с высоким рейтингом о грандиозном противостоянии между людьми и природой. Американский китобойный парусник атакован огромным кашалотом. Судно идёт ко дну, уцелевший экипаж пересаживается на шлюпки. Удалённость от берегов, жажда и голод подтолкнут моряков ради сохранения жизни совершать самые отчаянные и непредсказуемые поступки.

Оригинальное названиеIn the Heart of the SeaЖанрБоевик, триллер, драма, приключения, биография, историяАктерыКрис Хемсворт, Бенджамин Уокер, Киллиан Мёрфи…СтранаСША, Австралия, ИспанияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.9Возрастные ограничения12+

Коралловое море, район Большого Барьерного рифа

Кладбище кораблей в Коралловом море вблизи берегов Австралии не меньшее, чем в Карибском море. Главной причиной гибели судов здесь выступали коралловые рифы, на которые корабли натыкались во время штормов и туманов.

Кладбище в районе Большого Барьерного рифа

Образовалось это кладбище в эпоху колонизации Австралии Британской империей – в XVIII-XIX веках. И 60% судов, лежащих на дне Кораллового моря, когда-то плавали под британским флагом и перевозили товары, драгоценные металлы и семьи колонизаторов.

Исследование подводного кладбища короблей

Затопленные корабли возле Большого Барьерного Рифа обнаружили в конце XX века. На сегодня исследовано менее 10% судов, лежащих на подводных коралловых рифах Кораллового моря. И наибольшую известность получили следующие найденные корабли:

  • Английский военный фрегат «Пандора», затонувший вследствие столкновения с рифом в 1791 году.
  • Бриг «Swiftsure» (бывший «L‘Inconstant», на котором Наполеон Бонапарт в 1815 г. покинул остров Эльба), напоровшийся на риф и ушедший на дно в 1829 году.
  • 109-метровый пассажирский лайнер «Йонгала», погибший в шторме в 1911 году.

Крейсер «Индианаполис», США

«Индианаполис» был одним из двух построенных тяжелых крейсеров класса «Портленд» весом 10 тыс. тонн, способных преодолевать расстояние до 19,5 тыс. км при скорости 15 узлов. Он был торпедирован японской подлодкой, когда возвращался с острова Тиниан, куда отвозил комплектующие для ядерной бомбы «Малыш». Именно эта бомба принесла смерть десяткам тысяч жителей Хиросимы. Может, таким образом вершилась высшая справедливость?

На момент взрыва на борту находились 1197 человек, но выжили лишь 321. Треть экипажа пошла на дно вместе с кораблем, а остальные целых четыре дня ждали помощи в открытом океане. Моряки гибли от обезвоживания, нападения акул, переохлаждения.

19 августа 2017 года поисковая группа, финансируемая соучредителем Microsoft Полом Алленом, обнаружила обломки затонувшего крейсера в Филиппинском море на глубине примерно 5,5 км. Это место остается охраняемой военной могилой в честь 900 членов экипажа, которые погибли.

Больше никого не спасать

На ту же тему Удачливый враг: самые результативные подлодки стран Оси

Двенадцатого сентября 1942 года немецкая подводная лодка U-156 потопила английское судноЛакония», на борту которого находилось 2732 человека, включая 1793 военнопленных итальянца. Командир подлодки Вернер Хартенштайн после всплытия обнаружил на поверхности воды сотни людей, среди которых оказались итальянские военнослужащие.

Хартенштайн приказал начать спасательную операцию, взяв на борт лодки тонущих людей. Решение было одобрено Дёницем, и вскоре к операции присоединились ещё две немецкие и одна итальянская субмарины. Несмотря на то, что лодки открытым текстом сообщали о своих действиях и подняли флаги Красного креста, они были атакованы американским боевым самолётом, повредившим U-156. После этого операция по спасению была прервана, лодки покинули место трагедии. Выживших подобрали французские боевые корабли.

В результате инцидента погибли 1619 человек, 1420 из них были итальянцами.

Атака американцев на подводные лодки, занятые спасением людей, побудила Дёница отдать приказ, запрещающий проведение подобных акций.

Линкор “USS Arizona”, Перл-Харбор

Этот мемориальный памятник на фото выше, построен на останках боевого линкора флота США –

“USS Arizona”

. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса на спасение. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном  корабле “Vestal”.

1177 матросов и офицеров нашли свою смерть в тот день на “Аризоне” – почти половина погибших моряков Перл-Харбора служили на этом корабле. До сих пор, ежедневно несколько литров машинного масла просачиваются в воду из моторного отсека судна. Разноцветные разводы на воде от масляных пятен погибшего линкора наблюдают приезжающие сюда туристы.

Может

2 мая

Список кораблекрушений: 2 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Безымянный траулер Флаг неизвестен 12-метровый траулер, перевозивший контрабандных мигрантов, перевернулся в заливе Сан-Диего , выброшен на берег и разбился о камни. Установлено, что три человека скончались, еще один человек позже скончался в больнице. Около 25 человек были спасены и госпитализированы, в том числе 1 в критическом состоянии. Капитан был задержан.

3 мая

Список кораблекрушений: 3 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Безымянный катер  Бангладеш Катер на реке Падма столкнулся с песчаной баржей и затонул, погибли 26 человек, и оставив еще несколько раненых и / или пропали без вести.

4 мая

Список кораблекрушений: 4 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
НАГА-7  Малайзия Самоподъемная буровая установка рухнула , когда одна ноги пробила жесткое морское дно в мягкую грязь Саравак , Борнео , Индонезия в Южно — Китайском море . Вся команда в безопасности.

7 мая

Список кораблекрушений: 7 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
PL 94-9301  ВВС США 93-футовое (28-метровое) учебное судно с избыточной водой было затоплено как искусственный риф в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к юго-западу от Дестина, Флорида, на глубине 104 футов (32 м) в Мексиканском заливе ( ). Риф получил прозвище «Большой пёс».

15 мая

Список кораблекрушений: 15 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Альянс  Индия Циклон Тауктае : буксир перевернулся в результате циклона и позже затонул в Аравийском море у побережья Мангалора , Индия. Один член экипажа погиб, пять членов экипажа пропали без вести, двое доплыли до берега.

17 мая

Список кораблекрушений: 17 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Гал Конструктор  Индия Циклон Тауктае : морская баржа села на мель в циклоне в Аравийском море у Сатпати , Индия. Все 137 на борту были спасены индийской береговой охраной .
Папаа 305  Сент-Китс и Невис Циклон Tauktae : Баржа для жилых помещений / рабочая баржа затонула в циклоне в Аравийском море недалеко от Мумбаи , Индия. 186 были спасены INS  Kolkata и INS  Kochi (оба ВМС Индии ). 65 человек были объявлены пропавшими без вести и 22 погибшими.
 

19 мая

Список кораблекрушений: 17 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Минь Куанг 03  Вьетнам Грузовое судно столкнулось с рифом в Южно-Китайском море у острова Кат Ба , недалеко от Хойфонга , Вьетнам . Затонул или был выброшен на берег, чтобы не затонуть в двух милях (3,2 км) от острова Кат Ба. Все девять членов экипажа были спасены.

22 мая

Список кораблекрушений: 22 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Чонг Бонг  Северная Корея На грузовом судне произошла утечка и он затонул в Японском море в 27 морских милях (50 км; 31 миля) к северу от Окиносима, острова Оки , Япония . Экипаж спас танкер Yujong 2 ( Северная Корея ).
 

25 мая

Список кораблекрушений: 22 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Hokko Maru No. 8  Япония Японский рыболовный траулер из Момбецу, на борту которого находилось пять человек, в туманную погоду столкнулся с российским сухогрузом « Амур», на борту которого находилось 23 человека. Трое человек на Хокко Мару № 8 утонули, а двое других были спасены Амуром .

26 мая

Список кораблекрушений: 26 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Утрен 1  Иран Сухогруз затонул в Ормузском проливе . Весь экипаж был спасен в результате совместной операции танкеров Tenacity IV и Adisa .

27 мая

Список кораблекрушений: 27 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Бьякко  Япония Ро-ро контейнеровоз был поврежден в результате столкновения с химическим танкером Ульсан Pioneer ( Маршалловы острова ) , а затем опрокинулся и затонул в Японском море , к северо — западу Imabari , Сикоку острова , Япония. Девять членов экипажа были спасены, ее капитан, старший и второй инженер остаются пропавшими без вести.
 
Безымянная лодка  Нигерия Лодка, на которой находилось не менее 150 человек, перевернулась, в результате чего 53 человека погибли и десятки пропали без вести в северо-западном штате Нигерии Кебби .

28 мая

Список кораблекрушений: 28 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Назмие Ана  Панама Грузовое судно перевернулось в доке в Кастельон — де — ла — Плана , Испания с надстройкой на дне. Два экипажа пропали без вести.

29 мая

Список кораблекрушений: 29 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Чжуан Синь 8  Китай Грузовое судно затонуло в результате столкновения с Yi Gang Wu Mao 20 ( Китай ) к юго-востоку от Шанхая возле рифа Баньян Цзяо . Спасено 19 членов экипажа, один экипаж пропал без вести.
 
Пять яхт Флаги неизвестны Пять роскошных 20-метровых яхт были уничтожены пожаром на пристани для яхт Кастела , недалеко от Сплита, Хорватия . Три горящих лодки были отбуксированы в бухту Кастела, где две сгорели и затонули, одна была выброшена на берег и разрушена, две другие сгорели в гавани. Еще 18 были повреждены.

Карибское море, район Больших Антильских островов

Судоходные маршруты через Карибское море были проложены после открытия Америки, ведь через него лежит кратчайший путь с акватории Тихого океана к портам Атлантики. Мимо Больших Антильских островов на протяжении 500 лет регулярно проходят торговые, военные и пассажирские суда.

Галеон испанского «Серебряного флота»

Но погода на Карибском море изменчива, здесь 8-12 раз в год бывают сильные шторма, способные унести на дно большие и средние парусные корабли. Да и пираты в XVI-XIX веках считали это море отличным местом, чтобы поживиться золотом и товарами из торговых судов.

В эпоху «золотой лихорадки» через Карибское море пролегал маршрут, по которому драгоценности из Новой Земли доставляли в Испанию и Португалию. И закономерно, что сотни фрегатов и галеонов, перевозивших золото, подвергались нападениям пиратов.

Теперь в затонувших кораблях обитают рыбы

Точное количество кораблей, лежащих на дне Карибского моря, не установлено. Исследователи утверждают, что там затоплено от 1000 до 3000 судов, минимум 450 из которых – испанские парусники, погибшие в период с 1500 до 1800 года.

На сегодня исследовано максимум 20% затонувших в Карибском море кораблей. И наиболее известными из них являются:

  • Испанский парусник «Сан Антонио», перевозивший золото и драгоценности и погибший во время шторма осенью 1621 года.
  • Испанский галеон «Нуэстра сеньора де ла Консепсьон», затонувший в 1641 году с тоннами золота и драгоценностей на борту.
  • Английский фрегат «Винчестер» с 60 тяжелыми орудиями (пушками), потерпевший крушение в 1695 году.
  • 10 галеонов испанского «Серебряного флота», затопленные в 1715 г., во время сильного урагана.
  • Испанский галеон «Руи», погибший во время шторма в 1733 году.

По мнению кладоискателей, Карибское море – не только большое кладбище затонувших кораблей, но и сокровищница с несметными богатствами. В трюмах покоящихся на дне испанских и английских парусников лежат сотни тонн золота и драгоценностей.

Трагедия в Чёрном море

На рассвете 24 февраля 1942 года болгарское судноСтрума», дрейфующее в карантине у турецкого побережья, сотряс мощнейший взрыв. Судно переломилось пополам и через три минуты затонуло, на поверхности воды остался всего один выживший человек — Давид Столяр, который смог вплавь добраться до берега. Наиболее вероятной версией гибели судна, является атака советской подводной лодки Щ-213, осуществлявшей патрулирование в этом районе. Двадцатого февраля советская субмарина потопила в этом же районе турецкий транспортЧанкая». Двадцать четвёртого февраля командир подводной лодки капитан-лейтенант Д.М. Денежко доложил об атаке и потоплениикрупного болгарского транспорта, водоизмещением в 7000 тонн, шедшего со стороны залива со скоростью три узла». С учётом того, что в этом районе в указанное время больше не отмечена гибель каких либо судов или кораблей, скорее всего, советская лодка атаковала злосчастнуюСтруму».

Так произошла одна из самых страшных трагедий войны на Чёрном море: на борту болгарского судна находилось 759 еврейских беженцев из Румынии, в большинстве своём женщин и детей. По мере того, как Румыния все больше укрепляла связь с нацистской Германией, положение еврейского населения там становилось всё более угрожаемым. Еврейская община, скинувшись деньгами, зафрахтовало ветхое болгарское судно, чтобы отправиться на нем в Палестину, которая тогда еще была под английским мандатом управления.Струма» добралась до Турции, однако турки отказались пропускать судно через проливы без согласия какого либо из государств принять беженцев.

Министр иностранных дел Великобритании сэр Энтони Иден сказал, что выдача въездных виз еврейским пассажирамСтрумы» может создать нежелательный прецедент и по их следам Палестину наводнят тысячи других евреев. Гарольд Макмайкл, Верховный комиссар Палестины, и Уолтер Гиннесс, министр по делам Ближнего Востока, были категорически против принятия пассажировСтрумы». В ожидании решения английских властей судно дрейфовало вдоль турецкого берега, людям не хватало еды и воды, начались болезни. Турецкие власти, опасаясь эпидемии, не позволяли пассажирам сойти на берег.

Справедливости ради, евреи четко понимали, кто на самом деле виновен в смерти их соотечественников. Шестого ноября 1944 года Уолтер Гиннес был убит еврейским боевиком организацииЛЕХИ» — это был акт отмщения за трагедию в Чёрном море.

Т-405 “Взрыватель”

Принадлежность СССР. Тральщик проекта 53. Заложен в Севастополе в 1936 г. Спущен на воду в 1937 г. Вступил в строй 9.05.1938 г.
Водоизмещение: стандартное – 447 т,
полное – 490 т
Длина: 62 м
Ширина: 7,62 м
Осадка: 2,37 м
Мощность дизелей: 2 по 1400 л.с.
Скорость: 18 узлов
Вооружение: 1 100-мм орудие в установке Б-24-БМ,
1 45-мм орудие в установке 21-К,
1 20 -мм “Рейнметалл”
2 2х 12.7 мм Кольт
2 12.7 мм ДШК
28 мина образца 1926 г., 2 трала.
Экипаж: 52 человека.

4.01.1942 года в 23ч.30м. отряд кораблей в составе базового тральщика Т-405 “Взрыватель” (командир капитан-лейтенант В.Г.Трясцин), 7 сторожевых катеров и морского буксира СП-14 вышел из Стрелецкой бухты Севастополя имея задачу высадки передового десантного отряда в Евпатории. Во время перехода волнение моря достигала 3-4 баллов, сила северо-западного ветра достигала 4-5 баллов. 5 января в 02ч.41м. корабли подошли к точке тактического развертывания и по сигналу с флагмана направились к заранее установленным точкам высадки. В период с 3 до 6 часов была произведена высадка десанта в составе усиленного батальона морской пехоты (577 человек, 3 танкетки и 3 противотанковых орудия). При высадке десанта “Взрыватель” причалил к пассажирской пристани. Высадка в целом прошла успешно и десант, поддержанный огнем корабельной артиллерии, продвинулся вглубь города. Поняв, откуда исходит основная угроза, противник сосредоточил артиллерийско-минометный огонь по району порта. Снаряды и мины рвались вокруг кораблей. “Взрыватель” получил ряд повреждений. Осколком был убит командир высадки капитан 2 ранга Н.В.Буслаев. Командование принял на себя военком отряда полковой комиссар А.С.Бойко. Оставаться далее в порту стало невозможно, и корабли вышли на внешний рейд, где начали маневрировать, продолжая огневую поддержку десанта. Сторожевые катера неоднократно подходили к берегу и забирали раненых. На рассвете 5 января начались атаки авиации, продолжавшиеся в течение всего дня. Связь сторожевых катеров с флагманом и десантом на берегу прервалась. Днем катерам удалось связаться по радио, с Севастополем и им был передан приказ, возвращаться в базу. Во второй половине дня погода резко ухудшилась. Усилился ветер с мокрым снегом и дождем. К вечеру в районе Евпатории остался один “Взрыватель”. К этому времени корабль получил серьезные повреждения корпуса и большие потери в личном составе. Во время очередной атаки авиации две бомбы разорвались вблизи корабля. Взрывом корму подбросило вверх. От удара разошлись листы наружной обшивки. Началось поступление воды в машинное отделение и кормовые помещения. Были запущены все водоотливные средства. Погнулись гребные валы. Вышли из строя и остановились дизели. Было сорвано с креплений и выброшено за борт 45-мм орудие. Орудийный расчет был полностью выведен из строя осколками. Вышло из строя рулевое управление и неуправляемый корабль понесло на мель. Были отданы якоря, но из-за песчаного грунта они не держали корабль. Около 21 часа накатом волны тральщик был выброшен на берег занятый противником в районе Соляных промыслов.

В 21ч.15м. сторожевой катер №0102 принял с тральщика донесение для штаба флота: “Нахожусь на мели”. Авиация противника продолжала атаки неподвижного “Взрывателя”. Вышло из строя еще одно зенитное орудие. Разрушены мостик и мачты. Новые потери среди личного состава. В ночь на 6 января с тральщика была передана последняя радиограмма: ” Кораблю сняться нельзя. Спасите команду и корабль, с рассветом будет поздно”. На помощь тральщику по приказу командующего флотом два раза высылались торпедные катера с боезапасом, но подойти к берегу из-за противодействия противника они не смогли, катера №91 и №111 погибли, а №101 и №121 возвратились в базу.
Командование корабля, собрали оставшихся в живых и приказали уничтожить, секретные документы. А также занять оборону на корабле, и на берегу вокруг него. Вскоре танки противника подошли к урезу воды и начали в упор расстреливать корабль. Несколько снарядов прошили корпус. Около 14ч.00м. “Взрыватель” расстрелял весь боезапас 100-мм орудия, и оно вышло из строя. Погибли А.С Бойко и В.Г. Трясцин. Оставшиеся в живых предприняли попытку прорыва по суше, но она не удалась из-за интенсивного обстрела противника, и личный состав продолжал вести бой с борта корабля.

По словам местных спасателей, останки судна до сих пор находятся на месте гибели.

“Игнатий Прохоров”

Принадлежность России. Пароход, бывший “Wearmounth”. Построен в 1886 году в Англии на верфи “Stand Slipway Co”. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название “Игнатий Прохоров” с регистрацией в Одессе. В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий. В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27.
Водоизмещение 1265 (1369) брт.
Длина приблизительно 70 метров.
В ноябре 1918 года “Игнатий Прохоров” (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба “Альфа”. Вот как описывает погружение на объект один из севастопольских аквалангистов- Андрей Быков . “Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт.

Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз.

Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала.

Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение.

Сразу за ним начинается небольшой “предбанник”, прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов.

Внутри мостика – остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.
За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название “SUNDERLAND ENGINE WORKS”.

В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна “Игнатий Прохоров”.
Координаты
Глубина 96 метров.

10 Форт Стайкин

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.

«Фрау Мария»

Хранят финские воды сокровища затонувшего корабля «Фру Мария». Находится судно на глубине сорок метров. На нем практически нет повреждений. Считается что на борту двадцатиметрового двухмачтового корабля находятся сокровища Екатерины Второй.

В 1771 году «Фрау Мария» покинула берега Амстердама и вышла в Балтийское море. Официальные документы свидетельствуют, что на шхуне перевозилась дипломатическая почта в Санкт-Петербург. Однако на борту находились еще и двадцать картин учеников знаменитого Рембрандта.

Шхуна прошла через Нидерланды, Данию, Швецию. У города Турку она попала в шторм, налетела на скалу. Когда шторм прекратился, моряков с шестью картинами вытащили рыбаки. Остальные произведения искусства, до этого принадлежавшие Брандту из Гааги, остались на дне. Екатерина Великая велела поднять ее сокровища, но это было невозможно.

В 1999 году шхуну обнаружили. На ее груз предъявили претензии две страны – Россия и Финляндия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector