Ж/д билеты в испанию

Содержание:

Eurostar

Eurostar — железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж и Лилль во Франции и Брюсселем в Бельгии. Поезда Eurostar пересекают Ла-Манш через Евротоннель.

Маршрут Время в пути Периодичность
Лондон-Брюссель Миди 2ч 01 До 10 рейсов ежедневно
Лондон-Париж 2ч 15 До 18 рейсов ежедневно
Лондон-Парижский дисней лэнд 2ч 34 5 рейсов в неделю
Лондон-Авиньон 6ч 13 Сезонный маршрут
Лондон-Мутье 7ч 05 Сезонный маршрут
Лондон-Бур Сен Морис 7ч 20 Сезонный маршрут

Поезд Eurostar на вокзале Сент-Панкрас, Лондон

Поезд Eurostar, Эссекс

Классы путешествия

  • Бизнес-премиум класс предназначен для людей, совершающих деловые поездки;
  • Стандартный премиум класс предлагает повышенный комфорт и сервис
  • Класс – стандарт подходит для туристов, желающих ездить по сравнительно низким ценам
  • Также в поезде имеются 2 «тихих» вагона (8 и 11), работающих для путешественников  бизнес-премиум класса и стандартного премиум класса

Бизнес-премиум класс

  • Предоставляет право «быстрой  регистрации»: регистрация заканчивается  за 10 минут до отправления поезда;
  • Для держателей данных билетов на вокзалах Парижа, Лондона и Брюсселя оборудованы специальные зоны отдыха, где можно расслабится на удобных креслах, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, также Вы сможете почитать бесплатные газеты, насладится кофе и бутербродами в закусочных, расположенных неподалёку, а также воспользоваться розеткой для подзарядки телефона и компьютера.
  • Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
  • Вагоны оборудованы кондиционерами;
  • Удобные ортопедические сиденья, с большим пространством для ног;
  • У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
  • Розетки рядом с каждым местом – английские и Европейские.
  • На борту Вам также предоставят завтрак, обед или ужин в зависимости от времени суток.
  • До 11:00 пассажирам предоставляется экспресс-завтрак: более лёгкая и быстроусваемая пища, для тех, кому натерпится поработать;
  • Также Вы сможете заказать континентальный или английский завтрак.
  • Большой выбор бесплатных газет и журналов.

Стандартный премиум класс

  • Регистрация на поезд заканчивается за 30 минут до отправления поезда;
  • Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
  • Воспользоваться Wi-Fi можно практически во всех залах ожидания Eurostar, купив специальную SFR карту в Relay shop
  • Вагоны оборудованы кондиционерами;
  • Удобные ортопедические сидения с большим пространством для ног;
  • У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
  • Розетки рядом с каждым местом – английские и Европейские.
  • Лёгкие и холодные закуски подаются на место.
  • Большой выбор бесплатных газет и журналов.

Класс – стандарт

  • Регистрация заканчивается за 30 минут до отправления поезда;
  • Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
  • Воспользоваться Wi-Fi можно практически во всех залах ожидания Eurostar, купив специальную SFR карту в Relay shop
  • Вагоны оборудованы кондиционерами;
  • У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
  • 2 бара, где Вы сможете найти напитки и лёгкие закуски.
  • Питание не включено в стоимость.

Обратите внимание

  • Все поезда Eurostar являются некурящими
  • Пассажир обязан иметь паспорт, путешествуя на поездах Eurostar
  • Места для инвалидных колясок есть только в бизнес-премиум классе и премиум классе;
  • Полноценные комнаты отдыха находятся в каждом вагоне;
  • Детские комнаты для мест 2-го класса находятся в 1 и 18 вагонах, в каждом конце поезда. В детской комнате есть раковина, мыло, и пеленальный столик.
  • Семейные зоны есть в вагонах 1 и 18
  • Детские коляски должны быть сложены до посадки на поезд;
  • Дети до 12 лет должны ездить только в сопровождении взрослых
  • Дети в возрасте 12-17 лет могут путешествовать самостоятельно, только в том, случае, если у них есть свой паспорт.

Посмотреть расписание на сайте raileurope.com.

Типы поездов

По железным дорогам Испании курсирует такое разнообразие поездов на любой вкус и кошелек, что может удовлетворить потребности каждого пассажира.

Люксовые поезда

У туристов большой популярностью пользуются люксовые поезда (AVE). Эти составы ездят только по специальному железнодорожному полотну со скоростью до 350 км/ч и соединяют столицы провинций по всей стране.

Плюсы пользования этими поездами: быстро и с комфортом. Так, от Мадрида до Севильи можно доехать за 2 ч. 20 мин. Для сравнения, автобусом придется ехать 6,5 часов. Схема расположения мест в поезде AVE.

Схема размещения сидячих места в AVE Serie 103: Madrid — Barselona. Источник изображения: europerails.ru

На вокзале владельцы билетов на этот поезд могут воспользоваться специальной парковкой и VIP-залом ожидания. Удобные сиденья, питание. Максимально допустимое время опоздания Talgo — пять минут. Если оно превышео – гарантируют возврат денежных средств.

Современный скоростной поезд на железнодорожной станции

Дневные поезда

К дневным скоростным поездам дальнего следования и средних расстояний относятся: Euromed, Talgo, Arco, Alaris, Altaria, Аlvia, Expreso. Они едут со скоростью 160-250 км/ч. Комфортные, пассажирам предоставляется возможность заказать питание.

Каждый тип поездов используются по определенным маршрутам и регионам.

Так, поезда типа Euromed обслуживают направления на Валенсию и Аликанте. Arco связывают Валенсию и Каталонию с Эстремадурой и Андалусией, а также Галисию со страной Басков. Altaria являются поездами среднего класса и идут по следующим маршрутам: Madrid – Granada; Madrid – Murcia.

Во всех дневных поездах предлагаемый сервис делится на классы:

Preferente или бизнес-класс. Владельцы билетов могут выбрать место в вагоне, в стоимость билета включен один прием пищи. Есть возможность воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и рабочими розетками возле кресла.

Поезд Talgo, вагон Preferente, Испания. Источник изображения: vlaky.net

  • Turista Plus – в стоимость не включен прием пищи.
  • Turista – простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места со столиком посередине.

Ночные поезда

Ночные поезда Trenhotel и Estrella удобны при поездке на дальние расстояния.

Они имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:

  • Гранд. Купе рассчитано на одного или двух человек, есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места.
  • Бизнес. Купе бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных.
  • Туристический класс. Купе на шесть человек с полками в два или три этажа.
  • Вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Есть система кондиционирования, розетки для зарядки электроники.

Пригородные поезда

Каждая провинция имеет свою сеть пригородных поездов типа Tranvia и Automotor, которые ездят на короткие расстояния. В ряде провинций они обслуживаются собственными операторами. Так, в Каталонии- FGC, Валенсия – FGV, Балеарские острова – SFM. В остальных регионах пригородные линии обслуживают государственная компания RENFE и FEVE. На такие местные электрички предусмотрено обязательное компостирование билетов через автоматы. Иначе грозит штраф 200 евро.

Численность вагонных парков

Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Авила-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.

Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. ткм. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.

В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления – генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.

В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч

резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.

Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).

Билеты на пригородные маршруты продаются в обычных или электронных кассах. Пригороды Барселоны и Мадрида разделены на зоны с разными тарифами, в зависимости от удаленности от центра.

Ограничения в Испании для местных жителей и туристов

Действующие ограничения могут отличаться в зависимости от региона. Однако наиболее распространёнными мерами в провинциях Испании являются:

  • Ношение масок. Строго обязательно для всех. В масках люди должны находиться на улицах, на пляжах, в тренажёрных залах, во время поездки. Это правило действует абсолютно для всех граждан в возрасте старше 5-ти лет;
  • Курение в общественных местах запрещено;
  • Дистанция полтора метра. Везде и всегда;
  • Нельзя собираться внутри помещений с людьми, не являющимися членами семьи;
  • В ресторанах и барах разрешают встречаться группами 4-6 человек;
  • Ночные клубы не работают;
  • Парки закрыты в ночное время.

Как добраться в Испанию из России: просчитываем варианты

Отличительная особенность Испании, как туристического объекта, достаточно необычна – посещаемость этой страны, по сути, от сезона не зависит. Туристические потоки в Испанию не иссякают в течение всего календарного года. Здесь каждый сможет найти отдых или развлечение на свой вкус. Поэтому практически ежедневно тысячи россиян задумываются о том, как добраться до Испании.

Летайте самолетами!

Вариантов существует несколько: авиаперелет, железнодорожный транспорт или автомобильный транспорт. В таком порядке и рассмотрим каждый из вариантов.

Самый удобный и самый быстрый способ – самолет. Практически из любого московского аэропорта каждый день вылетают самолеты по маршруту Москва-Мадрид. Чартерные рейсы в Испанию выполняются из многих российских городов. В зависимости от того, из какого города будет осуществлен вылет, время в пути составит четыре часа и больше. Разумеется, вас интересует, как добраться до Мадрида подешевле, какие тарифы Испания и Россия могут предложить?

Как выбрать дешевый авиарейс?

Тарифы есть разные. В течение всего лета и в начале осени стоимость билетов на такие авиарейсы невысока, поскольку спрос большой и задирать цены смысла нет. В конце осени, конце зимы и в начале весны стоимость билетов возрастает в среднем на 8%.

Самые недорогие билеты на регулярные рейсы обойдутся вам примерно в 250 евро. Иногда авиакомпании устраивают различные акции, если заранее узнать о них и забронировать билет, то на нем можно сэкономить от 50 евро. К сожалению, такие сюрпризы случаются нечасто. А вот рейсы с пересадкой вполне могут обойтись дешевле, поэтому пренебрегать ими не нужно.

Многих туристов интересует, как добраться до Барселоны.

Правила покупки дешевых авиабилетов точно такие, как и в случае с Мадридом

Дополнительно опять же посоветуем обратить внимание на авиарейсы с пересадкой. Обычно билеты на такие рейсы дешевле, чем на прямые и, тем более, чартерные рейсы

Пассажирский подвижной состав [ править ]

Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:

Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)

Renfe 447 EMU в оранжевой ливрее Rodalies .

Cercanías (пригородная электричка)

Подвижной состав Столичная зона Изображение
RENFE класс 442 EMU Мадрид
RENFE класс 446 EMU Бильбао Мадрид Сан-Себастьян
RENFE класс 447 EMU Барселона Мадрид Валенсия Мурсия / Аликанте

Сантандер

RENFE класс 450/451 EMU Барселона Мадрид
Civia EMU Астурия Барселона Кадис Мадрид Малага Севилья Валенсия Сарагоса
RENFE класс 592 DMU Валенсия Мурсия / Аликанте

Замора вокзал

Толедо вокзал

Станция Аточа, Мадрид

Estació del Nord, Валенсия

Среднее расстояние

Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
RENFE Class 440/470 EMU ( выводится из эксплуатации) Кордова — Рабаналес Леон — Понферрада — Виго Леон — Хихон Вальядолид — Сантандер Вальядолид — Авила Вальядолид — Леон Валенсия — Барселона Валенсия — Аликанте
RENFE класс 447 EMU Барселона
RENFE класс 448 EMU Каталония Арагон
RENFE класс 449 EMU Мадрид — Хаэн Леон — Понферрада — Оренсе — Виго Севилья — Кадис Барселона — Жирона — Фигерас — Портбоу Уэльва — Севилья Хаэн — Кордова — Севилья — Кадис Мадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Альбасете Мадрид — Алькасар-де-Сан- Хуанте — Сьюдад-Реал Мадрид — Леон Мадрид — Витория Витория — Ирун Кордова — Бобадилла Барселона — Реус Барселона — Тортоса
RENFE Class 592 DMU (выводится из эксплуатации) Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Талавера Мурсия — Картахена Валенсия — Alcoi CELTA: Порту — Виго (Service CP)
RENFE класс 594 DMU Вальядолид — Самора — Пуэбла-де-Санабрия- а-Корунья — Феррол- а-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — Оренсе Мадрид — Сория Мерсия — Картахена
RENFE класс 596 DMU Мурсия — Картахена Оренсе — Монфорте де Лемос Сарагоса — Канфранк Виго — Валенса
RENFE класс 598 DMU Мадрид — Бадахос Уэльва — Зафра Севилья — Мерида
RENFE класс 599 DMU Ла — Корунья — Виго Guixar Саламанка — Авила — Мадрид — Сарагоса Саламанка Саламанка — Паленсия Валенсия — Картахена Сарагоса — Валенсия Сарагоса — Cartagena Севилья — Малага — Севилья Альмерия Гранада — Альхесираса Малага — Ронда Гранада — Линарес Мадрид — Águilas
RENFE Class 104 EMU (высокоскоростной) Мадрид — Толедо Мадрид — Сьюдад-Реал Севилья — Кордова, Барселона — Камп де Таррагона Сарагоса — Калатаюд
RENFE Class 114 EMU (высокоскоростной) Мадрид — Вальядолид Барселона — Лерида
RENFE Class 121 EMU (высокоскоростной) Кадис — Хаэн- а-Корунья — Оренсе- а-Корунья — Виго Урсайс Мадрид — Понферрада Понферрада-Виго Мадрид — Гандия Мадрид-Саламанка

Большое расстояние (DGSLD)

Магистральная и междугородная связь
Услуга Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
Алтария Локомотив RENFE Class 334 + вагоны Talgo IV Мадрид — Альхесирас Мадрид — Гранада Мадрид — Мерсия — Картахена
Тальго Локомотив RENFE Class 252/334 + вагоны Talgo VI Мадрид — Альмерия Барселона — Мурсия — Картахена / Лорка Торре дель Оро : Барселона — Валенсия — Севилья
Междугородний (Тальго) Тепловоз Renfe Class 252 + вагоны Talgo VI Мадрид — Валенсия
Междугородний (Арко) Локомотив Renfe Class 334/252 и вагоны серии 2000 (Arco) Ла-Корунья — Андай Виго — Бильбао
Тренотель (спальные места) Локомотив RENFE Class 252/334 + спальные вагоны Talgo Галисия : Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Риас Гальегас : Мадрид — Понтеведра Атлантико : Мадрид — Ла-Корунья — Феррол Лузитания : Мадрид — Лиссабон Surexpreso : Андай — Лиссабон
Скоростные междугородние услуги
Услуга Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
AVE RENFE Class 100 EMU Мадрид — Севилья Мадрид — Аликанте Мадрид — Марсель Барселона — Тулуза Барселона — Лион
RENFE класс 102 EMU Мадрид — Уэска Мадрид — Сарагоса Мадрид — Вальядолид Мадрид — Малага Валенсия — Севилья
RENFE Class 103 EMU Мадрид — Барселона Мадрид — Малага
RENFE класс 112 EMU Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Куэнка — Альбасете Мадрид — Леон Барселона — Малага Барселона — Сарагоса Барселона — Севилья
Alvia (смешанные высокоскоростные и обычные услуги) RENFE класс 120/121 EMU Мадрид — Памплона Мадрид — Логроньо Мадрид — Ирун / Хендая Мадрид — Бильбао Барселона — Ирун Барселона — Бильбао Барселона — Памплона Барселона — Вальядолид
RENFE Class 130 EMU Мадрид — Хихон Мадрид — Сантандер Аликанте — Хихон Аликанте — Сантандер Мадрид — Кадис Мадрид — Уэльва Мадрид — Валенсия — Кастельон Мадрид — Валенсия — Гандия Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Барселона — Хихон
RENFE Класс 730 HMU Аликанте — Мадрид — Понтеведра Аликанте — Мадрид — Ла-Корунья Мадрид — Феррол Мадрид — Понтеведра Мадрид — Понферрада Мадрид-Мерсия
AVE City RENFE класс 104 EMU RENFE класс 121 EMU Валенсия — Малага Мадрид — Севилья Мадрид — Леон
Евромед (средне-скоростное сообщение) RENFE Class 130 EMU Барселона — Валенсия — Аликанте

Главные вокзалы Испании

1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.

2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.

3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.

4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции

Подробные маршруты поездов по регионам Испании:

Паутину маршрутов поездов в Испании, лучами расходящихся от Мадрида, можно условно разделить на несколько регионов: центральный возле Мадрида, север Испании (Кастилия, Лион), регионы Экстремадура (северо-восток Испании, Барселона, Валенсия, Сарагоса) и Андалусия (Южная Испания).

Регион Мадрида (центральная Испания):

  • Madrid – Ciudad Real – Puertollano (Avant).
  • Madrid – Toledo (Avant).
  • Madrid – Segovia – Valladolid (Avant).
  • Madrid – Avila.
  • Madrid – Segovia.
  • Madrid — Salamanca.
  • Madrid – Valladolid – Leon.
  • Madrid – Valladolid – Vitoria.
  • Madrid – Soria.
  • Madrid – Arcos de Jalón – Zaragoza.
  • Madrid – Cuenca – Valencia.
  • Madrid – Alcázar – Albacete – Valencia.
  • Madrid – Ciudad Real – Jaén.
  • Madrid – Cáceres – Badajoz.
  • Madrid – Ciudad Real – Cabeza del Buey – Badajoz.

Маршруты поездов по Испании: поезда вокруг Мадрида, центральная Испания

Поезда по Североной Испании (Сарагоса — Бургос — Овиедо):

  • Logroño – Miranda – Valladolid.
  • Logroño – Castejón – Zaragoza.
  • Gijón – Leon
  • Santander – Valladolid
  • Logroño – Castejón – Zaragoza.
  • Castejón – Pamplona – Vitoria.

Поезда по региону Арагон (Сарагоса):

  • Calatayud — Zaragoza (Avant)
  • Zaragoza — Huesca
  • Zaragoza — Huesca — Canfranc
  • Zaragoza — Teruel — Valencia
  • Zaragoza — Caspe — Barcelona
  • Zaragoza — Arcos de Jalón — Madrid
  • Zaragoza — Logroño — Castejón
  • Zaragoza — Lleida
  • Zaragoza — Pamplona -Vitoria

Поезда по Испании в Каталонии:

Регион Каталония — это северо-восточная Испания, вокруг Барселоны.

  • Барселона — Таррагона — Лейда
  • Барселона — Таррагона — Тортоса
  • Барселона — Таррагона — Валенсия
  • Барселона — Таррагона — Сарагоса
  • Барселона — Жирона
  • Барселона — Ллейда

Поезда по региону Кастилия — Леон:

  • Valladolid Segovia — Madrid (Avant)
  • Avila — Madrid
  • Salamanca — Madrid
  • Leon — Valladolid Madrid
  • Madrid — Valladolid — Burgos — Vitoria
  • Miranda — Vitoria — Irun
  • Valladolid — Santander
  • Leon — Gijón
  • Leon — Ponferrada
  • Salamanca — Valladolid — Palencia
  • Segovia — Madrid
  • Soria — Madrid
  • Madrid — Arcos de Jalon — Zaragoza
  • Valladolid — Zamora — Puebla de Sanabria
  • Logroño — Miranda — Valladolid

Поезда по Испании в Галиции:

  • A Coruña — Santiago — Vigo.
  • A Coruña — Lugo — Monforte.
  • A Coruña — Ferrol.
  • Avant Ourense — Santiago — A Coruña.
  • Monforte — Ponferrada.
  • Santiago — Ourense — Puebla de Sanabria.
  • Vigo — Ourense — Monforte.

Поезда по Испании в регионе Леванте:

Между Аликанте и Валенсией (Коста Дорада, Коста Бланка):

  • Валенсия — Аликанте — Мурсия — Картахена
  • Аликанте — Альбачете — Алькасар
  • Валенсия — Альбачете — Алькасар де Сан Хуан
  • Валенсия — Хатива — Алкой
  • Валенсия — Сарагоса
  • Валенсия — Кастелло — Винароса — Тортоса
  • Valencia — Alicante — Murcia
  • Alicante — Albacete — Alcazar — Ciudad Real
  • Valencia — Castello — Tarragona — Barcelona
  • Valencia — Albacete — Alcazar — Madrid
  • Valencia — Xativa — Alcoi
  • Valencia — Cuenca — Madrid
  • Valencia — Teruel — Zaragoza

Поезда по Андалусии:

  • Malaga – Cordoba – Seville (Avant)
  • Jaén – Cordoba – Seville  – Cadiz
  • Seville – Granada – Almería
  • Granada – Linares/Baeza
  • Seville – Cadiz
  • Seville – Cordoba – Jaén
  • Cordoba – Bobadilla
  • Granada – Algeciras
  • Seville – Huelva
  • Huelva – Zafra
  • Jaén – Ciudad Real – Madrid
  • Seville – Malaga
  • Seville – Mérida
  • Cordoba – Campus Universitario de Rabanales

Классификация поездов в Испании:

  1. Аве (Ave) – скоростные поезда класса “люкс”, курсируют между крупнейшими городами.
  2. Тальго (Talgo) – скоростные поезда.
  3. Экспресс (Expreso) – пассажирский поезд, останавливается только в больших городах.
  4. Трамбиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) – местный поезд, останавливается во многих населенных пунктах.

В каждом из этих поездов является первый и второй классы. В скоростных поездах индивидуальные кресла, кондиционеры. Во время поездки можно смотреть кино или слушать музыку. Местные поезда внутри больше похожи на наши электрички, ездят они медленно, имеют кучу остановок – среди туристов они не очень популярны.

На международных сообщениях (Париж, Милан, Цюрих и т.д.) курсируют ночные поезда. Там есть спальные купе на 3 и 6 мест, тоже с разными уровнями комфорта. Мы ими не ездили, потому что путешествовали в пределах Испании. Но отзывы слышали положительные.

Чаще всего мы ездим в поездах типа Тальго и Экспресс. Если планируем посетить очень маленький городок, тогда приходится пересаживаться на Трамбиа или Аутомотор. Цена на билет зависит от типа поезда, класса вагона и возраста пассажира. Так, если с вами едет ребенок до 14 лет, то его билет обойдется на 40% дешевле. Также желательно иметь удостоверение на ребенка – иногда контроллер сомневается в возрасте и просит документальное подтверждение.

Обычные пассажиры покупают билеты или в кассах, или в специальных автоматах. Поскольку мы планируем путешествие заранее, то покупаем электронные билеты. Здесь, кстати, скрывается сюрприз – чем раньше приобретен билет, тем он дешевле.

RENFE предлагает три тарифа на электронные билеты:

  1. Renfe e-ticket – жд билет  с базовым тарифом;
  2. Renfe promo e-ticket – билет с гибкой ценой, которая зависит от продолжительности поездки и времени заказа;
  3. Renfe promo + e-ticket – билет с гибкой ценой, аналогичный предыдущему, но с возможностью обмена и возврата.

После выбора и оплаты все заказанные билеты приходят на почту в виде pdf-файла. Такой билет, распечатанный на принтере, является полноценным проездным документом. Быстро и удобно, а главное – если потеряешь, то всегда можно распечатать еще один!

Особенности ЖД вокзалов в Испании

Вокзалы в Испании симпатичные, но порой запутанные. Так, в одном небольшом городке, где на вокзале всего 4 пути, объявили прибытия нашего поезда целых 20-ю! Потом выяснилось, что за вокзалом еще один путь, который чем-то номер 20. Вагоны могут быть Прикрепленный к поезду в произвольном порядке: третий, потом шестой, а первый вообще где-то посередине. Правда, это больше касается пассажирских и местных поездов. Чем выше класс комфортности – тем больше будет порядка в поезде.

На некоторых вокзалах перед турникетами придется пройти досмотр, как в аэропорту. Вас попросят пройти через рамку металлодетектора, а вещи отправить на просвет. Имейте в виду, что поезда обычно подаются за несколько минут до посадки, поэтому надо очень внимательно смотреть, куда именно вы садитесь.

Мы так несколько раз едва не поехали в противоположном направлении, теперь стали опытнее еще и туристов регулярно спасаем. Когда поезд прибывает к перрону, на табло высвечивается направление его движения и названия остановок, которые он делает в дороге. Иногда, если вагонов немного, на одном пути может стоять 2 разных поезда.

На первый взгляд может показаться, что испанцы делают все возможное, чтобы бедные туристы сели не у свой поезд, заплатили кучу штрафов и навсегда оставили мысль о путешествии на их прекрасной железной дороги! На самом деле это не так.

И хотя испанские железнодорожники редко говорят на английском, они всегда придут вам на помощь. На каждом перроне всегда стоит кондуктор, который помогает пассажирам найти свой поезд и вагон. На вокзалах есть специальные люди в форме, которые занимаются консультированием пассажиров.

У каждой кассы есть стойка с бесплатным расписанием всех поездов, отправляющихся с этого вокзала. А если приобрести билеты заранее, то вы обойдете почти все “опасности” испанской железной дороги и вам останутся лишь ее преимущества: скорость, комфортные вагоны, волшебные пейзажи за окнами и приятное путешествие.

История

Название «Renfe» происходят от бывшей испанской национальной сети железных дорог, Renfe (аббревиатуры Re г N acional де — лос — F errocarriles E spañoles -Национальной сети испанских железных дорог) , созданную 24 января 1941 с национализацией железных дорог Испании. В соответствии с Директивой ЕС 91/440 , Renfe был разделен на Renfe-Operadora (операции) и ADIF (инфраструктура) 1 января 2005 г. В то же время существующий логотип RENFE с двумя стрелками (прозванный «galleta», по-испански означает «печенье»). ), впервые представленный в 1971 году и подвергшийся фейслифтингу в 1983 году, с использованием шрифта без засечек, и снова в 2000 году, с курсивным шрифтом смешанного регистра, был заменен темно-фиолетовым строчными буквами, разработанными Interbrand, а также заменяет некоторые отдельные логотипы, используемые в других секторах, хотя старый логотип Renfe по-прежнему используется на некоторых станциях в Испании и на картах для обозначения станции ADIF.

Закон о железнодорожном секторе 2003 года отделил управление, техническое обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры от эксплуатации поездов. За первую деятельность теперь отвечает Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF), правопреемник RENFE, а недавно созданная Renfe-Operadora (коммерческое название «Renfe Operadora» или просто «Renfe») владеет подвижным составом и продолжает отвечать за планирование, маркетинг и управление пассажирскими и грузовыми перевозками (хотя уже не с юридической монополией).

Renfe Operadora унаследовала модель управления бизнес-подразделениями старого Renfe, в соответствии с которой Renfe Operadora отвечала за работу следующих пассажирских и грузовых перевозок. В январе 2006 года Renfe Operadora реорганизовала основные бизнес-подразделения в четыре:

  • Dirección General de Servicios Públicos de Cercanías y Media Distancia (Главное управление коммунальных услуг для пригородных и средних расстояний): отвечает за пригородные перевозки (Cercanías), услуги высокоскоростной железной дороги AVE на средние расстояния и региональные услуги средней дальности ( es: Regionales и es: Media Distancia ). Однако контроль над некоторыми службами Cercanías был передан автономным сообществам Испании.
  • Dirección General de Servicios de Larga Distancia (Главное управление услуг дальней связи): отвечает за услуги междугородной и высокоскоростной железной дороги (за исключением услуг AVE средней дальности и Media Distancia, которой управляет вышеуказанное бизнес-подразделение).
  • Dirección General de Servicios de Mercancías y Logística (Главное управление грузовых и логистических услуг): отвечает за грузовые перевозки.
  • Dirección General de Fabricación y Mantenimiento (Главное управление производства и технического обслуживания): отвечает за техническое обслуживание и производство подвижного состава (также известного как Integria)

Государственные железные дороги Испании в настоящее время реализуют проект трансформации и модернизации. Ключом к этим усилиям является капитальный ремонт их устаревших систем ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) посредством проекта обновления ИКТ, который планируется завершить в конце 2010 года под руководством корпоративного директора информационных систем Оскара Гомеса Барберо . Пока что компания улучшила продажи билетов через Интернет и приняла новые методы управления ИКТ в рамках «более индустриальной» организационной модели, хотя г-н Гомес публично признал трудности преобразования того, что все еще остается очень иерархической организацией.

Улучшается ли ситуация с коронавирусом?

Статистика заражения коронавирусом (Актуально на 03.06.2021)

3 млн.Всего случаев

3 млн.Активных

150 тыс.Вылечено

80 тыс.Умерло

Испания – одна из десяти наиболее пострадавших от коронавируса государств в мире. Здесь пережили целых 3 волны, последняя из них прошла в первом месяце 2021 года.

Пустые улицы, закрытые рестораны и бары, с января по март не работали тренажёрные залы. Сейчас ситуация начала улучшаться.

Испанские власти планируют привить 70% местного населения. И лишь после этого откроют полноценное транспортное сообщение между странами. По темпам вакцинации страна является одним из европейских лидеров.

Цифры

Цифры 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Пассажиры (млн.) 527,975 517 583 510,176 476,334 463,012 476,917 472,145 466,057 464,961 465,201 471,359 487,881 507.088 510,453
Пассажиро-километр (млн.) 20 480 20,167 22 281 21,895 21,166 21,585 21,319 22,563 23,754 24,825 25,291 26,060 26,931 27 263
Пассажиры AVE (Цд.) 4,878 5,559 11,461 11,250 10,851 12,563 12.101 14,697 17,967 19 428 20,352 21.108 21,332 22 370
AVE Пассажиро-километр (Цд.) 1,884 2,161 4,888 5,260 5,171 5,846 5,793 7,095 8,038 9,230 9,632 10,267 10 289 10,760

Операции

Карта испанской железнодорожной сети в 2019 году с цветными обозначениями типов путей. Renfe Operadora работает на линиях широкой (красной) и стандартной (черной) колеи.

Билет на поезд Renfe

Компания управляет около 12000 км (7500 миль) железных дорог, из них 7000 км (4300 миль) электрифицированы. Большинство путей построены на широкой « иберийской колее » 1668 мм ( 5 футов 5 футов). +21 / 32  в), то же, чтовПортугалиино ширечем международной колеи1435 мм(4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма), что является стандартом для соседней Франции, большей части Западной и Центральной Европы и большей части остального мира. Новыйвысокоскоростной(AVEсети) была построена для международногостандарта колеив1435 ммдля подключения к остальной европейской железнодорожной системы. По этой причинеколея1435 ммв Испании обычно называется «европейской колеей».

Испанская высокоскоростная система называется AVE ( Alta Velocidad Española , что означает «Испанская высокоскоростная»). В логотипе есть элемент, напоминающий птицу ( ave по-испански). Высокоскоростные линии построены по стандартной европейской колее ( 1435 мм или 4 фута 8 дюймов). +1 ⁄ 2  дюйма).

Строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Мадридом и Севильей началось в 1988 году, а эксплуатация началась в 1991 году. Скорость поездов на линии Севилья составляет 300 км / ч (190 миль / ч). Вторая линия высокоскоростной железной дороги (Мадрид — Барселона ) была завершена в 2007 году, а ввод в эксплуатацию начнется в 06:00 20 февраля 2008 года. Рабочая скорость на этом маршруте составляет 350 км / ч (220 миль в час). Большая часть линии (Мадрид — Лерида ) была введена в эксплуатацию 11 октября 2003 г. и связана с Уэской из Сарагосы . Третья высокоскоростная линия ( Мадрид — Толедо ) была открыта в ноябре 2005 года, за ней последовала ветка из Кордовы в Малагу до Антекеры в 2007 году. Другой высокоскоростной маршрут из Мадрида в Вальядолид был открыт в 2007 году, линия из Мадрида в Валенсию была открыта в 2010 году, а первая очередь высокоскоростной линии в Галисии открылась в 2011 году. Линия на Лиссабон находится в стадии проектирования.

Другие линии, которыми управляет Renfe, включают Euromed , линию средней скорости между Барселоной и Аликанте.

Помимо междугородних перевозок, Renfe управляет системами пригородных поездов , известными как Cercanías (или Rodalies в Каталонии и Cercanías-Aldirikoak в Стране Басков), в одиннадцати мегаполисах, включая Мадрид и Барселону . В некоторых городах Renfe делит рынок с другими операторами пригородных железных дорог, такими как FGC в Барселоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector