Ж/д билеты в испанию
Содержание:
- Eurostar
- Типы поездов
- Численность вагонных парков
- Ограничения в Испании для местных жителей и туристов
- Как добраться в Испанию из России: просчитываем варианты
- Пассажирский подвижной состав [ править ]
- Главные вокзалы Испании
- Подробные маршруты поездов по регионам Испании:
- Классификация поездов в Испании:
- История
- Улучшается ли ситуация с коронавирусом?
- Цифры
Eurostar
Eurostar — железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж и Лилль во Франции и Брюсселем в Бельгии. Поезда Eurostar пересекают Ла-Манш через Евротоннель.
Маршрут | Время в пути | Периодичность |
---|---|---|
Лондон-Брюссель Миди | 2ч 01 | До 10 рейсов ежедневно |
Лондон-Париж | 2ч 15 | До 18 рейсов ежедневно |
Лондон-Парижский дисней лэнд | 2ч 34 | 5 рейсов в неделю |
Лондон-Авиньон | 6ч 13 | Сезонный маршрут |
Лондон-Мутье | 7ч 05 | Сезонный маршрут |
Лондон-Бур Сен Морис | 7ч 20 | Сезонный маршрут |
Поезд Eurostar на вокзале Сент-Панкрас, Лондон
Поезд Eurostar, Эссекс
Классы путешествия
- Бизнес-премиум класс предназначен для людей, совершающих деловые поездки;
- Стандартный премиум класс предлагает повышенный комфорт и сервис
- Класс – стандарт подходит для туристов, желающих ездить по сравнительно низким ценам
- Также в поезде имеются 2 «тихих» вагона (8 и 11), работающих для путешественников бизнес-премиум класса и стандартного премиум класса
Бизнес-премиум класс
- Предоставляет право «быстрой регистрации»: регистрация заканчивается за 10 минут до отправления поезда;
- Для держателей данных билетов на вокзалах Парижа, Лондона и Брюсселя оборудованы специальные зоны отдыха, где можно расслабится на удобных креслах, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, также Вы сможете почитать бесплатные газеты, насладится кофе и бутербродами в закусочных, расположенных неподалёку, а также воспользоваться розеткой для подзарядки телефона и компьютера.
- Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
- Вагоны оборудованы кондиционерами;
- Удобные ортопедические сиденья, с большим пространством для ног;
- У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
- Розетки рядом с каждым местом – английские и Европейские.
- На борту Вам также предоставят завтрак, обед или ужин в зависимости от времени суток.
- До 11:00 пассажирам предоставляется экспресс-завтрак: более лёгкая и быстроусваемая пища, для тех, кому натерпится поработать;
- Также Вы сможете заказать континентальный или английский завтрак.
- Большой выбор бесплатных газет и журналов.
Стандартный премиум класс
- Регистрация на поезд заканчивается за 30 минут до отправления поезда;
- Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
- Воспользоваться Wi-Fi можно практически во всех залах ожидания Eurostar, купив специальную SFR карту в Relay shop
- Вагоны оборудованы кондиционерами;
- Удобные ортопедические сидения с большим пространством для ног;
- У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
- Розетки рядом с каждым местом – английские и Европейские.
- Лёгкие и холодные закуски подаются на место.
- Большой выбор бесплатных газет и журналов.
Класс – стандарт
- Регистрация заканчивается за 30 минут до отправления поезда;
- Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
- Воспользоваться Wi-Fi можно практически во всех залах ожидания Eurostar, купив специальную SFR карту в Relay shop
- Вагоны оборудованы кондиционерами;
- У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
- 2 бара, где Вы сможете найти напитки и лёгкие закуски.
- Питание не включено в стоимость.
Обратите внимание
- Все поезда Eurostar являются некурящими
- Пассажир обязан иметь паспорт, путешествуя на поездах Eurostar
- Места для инвалидных колясок есть только в бизнес-премиум классе и премиум классе;
- Полноценные комнаты отдыха находятся в каждом вагоне;
- Детские комнаты для мест 2-го класса находятся в 1 и 18 вагонах, в каждом конце поезда. В детской комнате есть раковина, мыло, и пеленальный столик.
- Семейные зоны есть в вагонах 1 и 18
- Детские коляски должны быть сложены до посадки на поезд;
- Дети до 12 лет должны ездить только в сопровождении взрослых
- Дети в возрасте 12-17 лет могут путешествовать самостоятельно, только в том, случае, если у них есть свой паспорт.
Посмотреть расписание на сайте raileurope.com.
Типы поездов
По железным дорогам Испании курсирует такое разнообразие поездов на любой вкус и кошелек, что может удовлетворить потребности каждого пассажира.
Люксовые поезда
У туристов большой популярностью пользуются люксовые поезда (AVE). Эти составы ездят только по специальному железнодорожному полотну со скоростью до 350 км/ч и соединяют столицы провинций по всей стране.
Плюсы пользования этими поездами: быстро и с комфортом. Так, от Мадрида до Севильи можно доехать за 2 ч. 20 мин. Для сравнения, автобусом придется ехать 6,5 часов. Схема расположения мест в поезде AVE.
Схема размещения сидячих места в AVE Serie 103: Madrid — Barselona. Источник изображения: europerails.ru
На вокзале владельцы билетов на этот поезд могут воспользоваться специальной парковкой и VIP-залом ожидания. Удобные сиденья, питание. Максимально допустимое время опоздания Talgo — пять минут. Если оно превышео – гарантируют возврат денежных средств.
Современный скоростной поезд на железнодорожной станции
Дневные поезда
К дневным скоростным поездам дальнего следования и средних расстояний относятся: Euromed, Talgo, Arco, Alaris, Altaria, Аlvia, Expreso. Они едут со скоростью 160-250 км/ч. Комфортные, пассажирам предоставляется возможность заказать питание.
Каждый тип поездов используются по определенным маршрутам и регионам.
Так, поезда типа Euromed обслуживают направления на Валенсию и Аликанте. Arco связывают Валенсию и Каталонию с Эстремадурой и Андалусией, а также Галисию со страной Басков. Altaria являются поездами среднего класса и идут по следующим маршрутам: Madrid – Granada; Madrid – Murcia.
Во всех дневных поездах предлагаемый сервис делится на классы:
Preferente или бизнес-класс. Владельцы билетов могут выбрать место в вагоне, в стоимость билета включен один прием пищи. Есть возможность воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и рабочими розетками возле кресла.
Поезд Talgo, вагон Preferente, Испания. Источник изображения: vlaky.net
- Turista Plus – в стоимость не включен прием пищи.
- Turista – простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места со столиком посередине.
Ночные поезда
Ночные поезда Trenhotel и Estrella удобны при поездке на дальние расстояния.
Они имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:
- Гранд. Купе рассчитано на одного или двух человек, есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места.
- Бизнес. Купе бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных.
- Туристический класс. Купе на шесть человек с полками в два или три этажа.
- Вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Есть система кондиционирования, розетки для зарядки электроники.
Пригородные поезда
Каждая провинция имеет свою сеть пригородных поездов типа Tranvia и Automotor, которые ездят на короткие расстояния. В ряде провинций они обслуживаются собственными операторами. Так, в Каталонии- FGC, Валенсия – FGV, Балеарские острова – SFM. В остальных регионах пригородные линии обслуживают государственная компания RENFE и FEVE. На такие местные электрички предусмотрено обязательное компостирование билетов через автоматы. Иначе грозит штраф 200 евро.
Численность вагонных парков
Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Авила-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.
Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. ткм. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.
В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления – генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.
В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч
резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.
Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).
Билеты на пригородные маршруты продаются в обычных или электронных кассах. Пригороды Барселоны и Мадрида разделены на зоны с разными тарифами, в зависимости от удаленности от центра.
Ограничения в Испании для местных жителей и туристов
Действующие ограничения могут отличаться в зависимости от региона. Однако наиболее распространёнными мерами в провинциях Испании являются:
- Ношение масок. Строго обязательно для всех. В масках люди должны находиться на улицах, на пляжах, в тренажёрных залах, во время поездки. Это правило действует абсолютно для всех граждан в возрасте старше 5-ти лет;
- Курение в общественных местах запрещено;
- Дистанция полтора метра. Везде и всегда;
- Нельзя собираться внутри помещений с людьми, не являющимися членами семьи;
- В ресторанах и барах разрешают встречаться группами 4-6 человек;
- Ночные клубы не работают;
- Парки закрыты в ночное время.
Как добраться в Испанию из России: просчитываем варианты
Отличительная особенность Испании, как туристического объекта, достаточно необычна – посещаемость этой страны, по сути, от сезона не зависит. Туристические потоки в Испанию не иссякают в течение всего календарного года. Здесь каждый сможет найти отдых или развлечение на свой вкус. Поэтому практически ежедневно тысячи россиян задумываются о том, как добраться до Испании.
Летайте самолетами!
Вариантов существует несколько: авиаперелет, железнодорожный транспорт или автомобильный транспорт. В таком порядке и рассмотрим каждый из вариантов.
Самый удобный и самый быстрый способ – самолет. Практически из любого московского аэропорта каждый день вылетают самолеты по маршруту Москва-Мадрид. Чартерные рейсы в Испанию выполняются из многих российских городов. В зависимости от того, из какого города будет осуществлен вылет, время в пути составит четыре часа и больше. Разумеется, вас интересует, как добраться до Мадрида подешевле, какие тарифы Испания и Россия могут предложить?
Как выбрать дешевый авиарейс?
Тарифы есть разные. В течение всего лета и в начале осени стоимость билетов на такие авиарейсы невысока, поскольку спрос большой и задирать цены смысла нет. В конце осени, конце зимы и в начале весны стоимость билетов возрастает в среднем на 8%.
Самые недорогие билеты на регулярные рейсы обойдутся вам примерно в 250 евро. Иногда авиакомпании устраивают различные акции, если заранее узнать о них и забронировать билет, то на нем можно сэкономить от 50 евро. К сожалению, такие сюрпризы случаются нечасто. А вот рейсы с пересадкой вполне могут обойтись дешевле, поэтому пренебрегать ими не нужно.
Многих туристов интересует, как добраться до Барселоны.
Правила покупки дешевых авиабилетов точно такие, как и в случае с Мадридом
Дополнительно опять же посоветуем обратить внимание на авиарейсы с пересадкой. Обычно билеты на такие рейсы дешевле, чем на прямые и, тем более, чартерные рейсы
Пассажирский подвижной состав [ править ]
Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:
Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)
Renfe 447 EMU в оранжевой ливрее Rodalies .
Cercanías (пригородная электричка)
Подвижной состав | Столичная зона | Изображение |
---|---|---|
RENFE класс 442 EMU | Мадрид | |
RENFE класс 446 EMU | Бильбао Мадрид Сан-Себастьян | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона Мадрид Валенсия Мурсия / Аликанте
Сантандер |
|
RENFE класс 450/451 EMU | Барселона Мадрид | |
Civia EMU | Астурия Барселона Кадис Мадрид Малага Севилья Валенсия Сарагоса | |
RENFE класс 592 DMU | Валенсия Мурсия / Аликанте |
Замора вокзал
Толедо вокзал
Станция Аточа, Мадрид
Estació del Nord, Валенсия
Среднее расстояние
Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|
RENFE Class 440/470 EMU ( выводится из эксплуатации) | Кордова — Рабаналес Леон — Понферрада — Виго Леон — Хихон Вальядолид — Сантандер Вальядолид — Авила Вальядолид — Леон Валенсия — Барселона Валенсия — Аликанте | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона | |
RENFE класс 448 EMU | Каталония Арагон | |
RENFE класс 449 EMU | Мадрид — Хаэн Леон — Понферрада — Оренсе — Виго Севилья — Кадис Барселона — Жирона — Фигерас — Портбоу Уэльва — Севилья Хаэн — Кордова — Севилья — Кадис Мадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Альбасете Мадрид — Алькасар-де-Сан- Хуанте — Сьюдад-Реал Мадрид — Леон Мадрид — Витория Витория — Ирун Кордова — Бобадилла Барселона — Реус Барселона — Тортоса | |
RENFE Class 592 DMU (выводится из эксплуатации) | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Талавера Мурсия — Картахена Валенсия — Alcoi CELTA: Порту — Виго (Service CP) | |
RENFE класс 594 DMU | Вальядолид — Самора — Пуэбла-де-Санабрия- а-Корунья — Феррол- а-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — Оренсе Мадрид — Сория Мерсия — Картахена | |
RENFE класс 596 DMU | Мурсия — Картахена Оренсе — Монфорте де Лемос Сарагоса — Канфранк Виго — Валенса | |
RENFE класс 598 DMU | Мадрид — Бадахос Уэльва — Зафра Севилья — Мерида | |
RENFE класс 599 DMU | Ла — Корунья — Виго Guixar Саламанка — Авила — Мадрид — Сарагоса Саламанка Саламанка — Паленсия Валенсия — Картахена Сарагоса — Валенсия Сарагоса — Cartagena Севилья — Малага — Севилья Альмерия Гранада — Альхесираса Малага — Ронда Гранада — Линарес Мадрид — Águilas | |
RENFE Class 104 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Толедо Мадрид — Сьюдад-Реал Севилья — Кордова, Барселона — Камп де Таррагона Сарагоса — Калатаюд | |
RENFE Class 114 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Вальядолид Барселона — Лерида | |
RENFE Class 121 EMU (высокоскоростной) | Кадис — Хаэн- а-Корунья — Оренсе- а-Корунья — Виго Урсайс Мадрид — Понферрада Понферрада-Виго Мадрид — Гандия Мадрид-Саламанка |
Большое расстояние (DGSLD)
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
Алтария | Локомотив RENFE Class 334 + вагоны Talgo IV | Мадрид — Альхесирас Мадрид — Гранада Мадрид — Мерсия — Картахена | |
Тальго | Локомотив RENFE Class 252/334 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Альмерия Барселона — Мурсия — Картахена / Лорка Торре дель Оро : Барселона — Валенсия — Севилья | |
Междугородний (Тальго) | Тепловоз Renfe Class 252 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Валенсия | |
Междугородний (Арко) | Локомотив Renfe Class 334/252 и вагоны серии 2000 (Arco) | Ла-Корунья — Андай Виго — Бильбао | |
Тренотель (спальные места) | Локомотив RENFE Class 252/334 + спальные вагоны Talgo | Галисия : Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Риас Гальегас : Мадрид — Понтеведра Атлантико : Мадрид — Ла-Корунья — Феррол Лузитания : Мадрид — Лиссабон Surexpreso : Андай — Лиссабон |
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
AVE | RENFE Class 100 EMU | Мадрид — Севилья Мадрид — Аликанте Мадрид — Марсель Барселона — Тулуза Барселона — Лион | |
RENFE класс 102 EMU | Мадрид — Уэска Мадрид — Сарагоса Мадрид — Вальядолид Мадрид — Малага Валенсия — Севилья | ||
RENFE Class 103 EMU | Мадрид — Барселона Мадрид — Малага | ||
RENFE класс 112 EMU | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Куэнка — Альбасете Мадрид — Леон Барселона — Малага Барселона — Сарагоса Барселона — Севилья | ||
Alvia (смешанные высокоскоростные и обычные услуги) | RENFE класс 120/121 EMU | Мадрид — Памплона Мадрид — Логроньо Мадрид — Ирун / Хендая Мадрид — Бильбао Барселона — Ирун Барселона — Бильбао Барселона — Памплона Барселона — Вальядолид | |
RENFE Class 130 EMU | Мадрид — Хихон Мадрид — Сантандер Аликанте — Хихон Аликанте — Сантандер Мадрид — Кадис Мадрид — Уэльва Мадрид — Валенсия — Кастельон Мадрид — Валенсия — Гандия Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Барселона — Хихон | ||
RENFE Класс 730 HMU | Аликанте — Мадрид — Понтеведра Аликанте — Мадрид — Ла-Корунья Мадрид — Феррол Мадрид — Понтеведра Мадрид — Понферрада Мадрид-Мерсия | ||
AVE City | RENFE класс 104 EMU RENFE класс 121 EMU | Валенсия — Малага Мадрид — Севилья Мадрид — Леон | |
Евромед (средне-скоростное сообщение) | RENFE Class 130 EMU | Барселона — Валенсия — Аликанте |
Главные вокзалы Испании
1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.
2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.
3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.
4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции
Подробные маршруты поездов по регионам Испании:
Паутину маршрутов поездов в Испании, лучами расходящихся от Мадрида, можно условно разделить на несколько регионов: центральный возле Мадрида, север Испании (Кастилия, Лион), регионы Экстремадура (северо-восток Испании, Барселона, Валенсия, Сарагоса) и Андалусия (Южная Испания).
Регион Мадрида (центральная Испания):
- Madrid – Ciudad Real – Puertollano (Avant).
- Madrid – Toledo (Avant).
- Madrid – Segovia – Valladolid (Avant).
- Madrid – Avila.
- Madrid – Segovia.
- Madrid — Salamanca.
- Madrid – Valladolid – Leon.
- Madrid – Valladolid – Vitoria.
- Madrid – Soria.
- Madrid – Arcos de Jalón – Zaragoza.
- Madrid – Cuenca – Valencia.
- Madrid – Alcázar – Albacete – Valencia.
- Madrid – Ciudad Real – Jaén.
- Madrid – Cáceres – Badajoz.
- Madrid – Ciudad Real – Cabeza del Buey – Badajoz.
Маршруты поездов по Испании: поезда вокруг Мадрида, центральная Испания
Поезда по Североной Испании (Сарагоса — Бургос — Овиедо):
- Logroño – Miranda – Valladolid.
- Logroño – Castejón – Zaragoza.
- Gijón – Leon
- Santander – Valladolid
- Logroño – Castejón – Zaragoza.
- Castejón – Pamplona – Vitoria.
Поезда по региону Арагон (Сарагоса):
- Calatayud — Zaragoza (Avant)
- Zaragoza — Huesca
- Zaragoza — Huesca — Canfranc
- Zaragoza — Teruel — Valencia
- Zaragoza — Caspe — Barcelona
- Zaragoza — Arcos de Jalón — Madrid
- Zaragoza — Logroño — Castejón
- Zaragoza — Lleida
- Zaragoza — Pamplona -Vitoria
Поезда по Испании в Каталонии:
Регион Каталония — это северо-восточная Испания, вокруг Барселоны.
- Барселона — Таррагона — Лейда
- Барселона — Таррагона — Тортоса
- Барселона — Таррагона — Валенсия
- Барселона — Таррагона — Сарагоса
- Барселона — Жирона
- Барселона — Ллейда
Поезда по региону Кастилия — Леон:
- Valladolid Segovia — Madrid (Avant)
- Avila — Madrid
- Salamanca — Madrid
- Leon — Valladolid Madrid
- Madrid — Valladolid — Burgos — Vitoria
- Miranda — Vitoria — Irun
- Valladolid — Santander
- Leon — Gijón
- Leon — Ponferrada
- Salamanca — Valladolid — Palencia
- Segovia — Madrid
- Soria — Madrid
- Madrid — Arcos de Jalon — Zaragoza
- Valladolid — Zamora — Puebla de Sanabria
- Logroño — Miranda — Valladolid
Поезда по Испании в Галиции:
- A Coruña — Santiago — Vigo.
- A Coruña — Lugo — Monforte.
- A Coruña — Ferrol.
- Avant Ourense — Santiago — A Coruña.
- Monforte — Ponferrada.
- Santiago — Ourense — Puebla de Sanabria.
- Vigo — Ourense — Monforte.
Поезда по Испании в регионе Леванте:
Между Аликанте и Валенсией (Коста Дорада, Коста Бланка):
- Валенсия — Аликанте — Мурсия — Картахена
- Аликанте — Альбачете — Алькасар
- Валенсия — Альбачете — Алькасар де Сан Хуан
- Валенсия — Хатива — Алкой
- Валенсия — Сарагоса
- Валенсия — Кастелло — Винароса — Тортоса
- Valencia — Alicante — Murcia
- Alicante — Albacete — Alcazar — Ciudad Real
- Valencia — Castello — Tarragona — Barcelona
- Valencia — Albacete — Alcazar — Madrid
- Valencia — Xativa — Alcoi
- Valencia — Cuenca — Madrid
- Valencia — Teruel — Zaragoza
Поезда по Андалусии:
- Malaga – Cordoba – Seville (Avant)
- Jaén – Cordoba – Seville – Cadiz
- Seville – Granada – Almería
- Granada – Linares/Baeza
- Seville – Cadiz
- Seville – Cordoba – Jaén
- Cordoba – Bobadilla
- Granada – Algeciras
- Seville – Huelva
- Huelva – Zafra
- Jaén – Ciudad Real – Madrid
- Seville – Malaga
- Seville – Mérida
- Cordoba – Campus Universitario de Rabanales
Классификация поездов в Испании:
- Аве (Ave) – скоростные поезда класса “люкс”, курсируют между крупнейшими городами.
- Тальго (Talgo) – скоростные поезда.
- Экспресс (Expreso) – пассажирский поезд, останавливается только в больших городах.
- Трамбиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) – местный поезд, останавливается во многих населенных пунктах.
В каждом из этих поездов является первый и второй классы. В скоростных поездах индивидуальные кресла, кондиционеры. Во время поездки можно смотреть кино или слушать музыку. Местные поезда внутри больше похожи на наши электрички, ездят они медленно, имеют кучу остановок – среди туристов они не очень популярны.
На международных сообщениях (Париж, Милан, Цюрих и т.д.) курсируют ночные поезда. Там есть спальные купе на 3 и 6 мест, тоже с разными уровнями комфорта. Мы ими не ездили, потому что путешествовали в пределах Испании. Но отзывы слышали положительные.
Чаще всего мы ездим в поездах типа Тальго и Экспресс. Если планируем посетить очень маленький городок, тогда приходится пересаживаться на Трамбиа или Аутомотор. Цена на билет зависит от типа поезда, класса вагона и возраста пассажира. Так, если с вами едет ребенок до 14 лет, то его билет обойдется на 40% дешевле. Также желательно иметь удостоверение на ребенка – иногда контроллер сомневается в возрасте и просит документальное подтверждение.
Обычные пассажиры покупают билеты или в кассах, или в специальных автоматах. Поскольку мы планируем путешествие заранее, то покупаем электронные билеты. Здесь, кстати, скрывается сюрприз – чем раньше приобретен билет, тем он дешевле.
RENFE предлагает три тарифа на электронные билеты:
- Renfe e-ticket – жд билет с базовым тарифом;
- Renfe promo e-ticket – билет с гибкой ценой, которая зависит от продолжительности поездки и времени заказа;
- Renfe promo + e-ticket – билет с гибкой ценой, аналогичный предыдущему, но с возможностью обмена и возврата.
После выбора и оплаты все заказанные билеты приходят на почту в виде pdf-файла. Такой билет, распечатанный на принтере, является полноценным проездным документом. Быстро и удобно, а главное – если потеряешь, то всегда можно распечатать еще один!
Особенности ЖД вокзалов в Испании
Вокзалы в Испании симпатичные, но порой запутанные. Так, в одном небольшом городке, где на вокзале всего 4 пути, объявили прибытия нашего поезда целых 20-ю! Потом выяснилось, что за вокзалом еще один путь, который чем-то номер 20. Вагоны могут быть Прикрепленный к поезду в произвольном порядке: третий, потом шестой, а первый вообще где-то посередине. Правда, это больше касается пассажирских и местных поездов. Чем выше класс комфортности – тем больше будет порядка в поезде.
На некоторых вокзалах перед турникетами придется пройти досмотр, как в аэропорту. Вас попросят пройти через рамку металлодетектора, а вещи отправить на просвет. Имейте в виду, что поезда обычно подаются за несколько минут до посадки, поэтому надо очень внимательно смотреть, куда именно вы садитесь.
Мы так несколько раз едва не поехали в противоположном направлении, теперь стали опытнее еще и туристов регулярно спасаем. Когда поезд прибывает к перрону, на табло высвечивается направление его движения и названия остановок, которые он делает в дороге. Иногда, если вагонов немного, на одном пути может стоять 2 разных поезда.
На первый взгляд может показаться, что испанцы делают все возможное, чтобы бедные туристы сели не у свой поезд, заплатили кучу штрафов и навсегда оставили мысль о путешествии на их прекрасной железной дороги! На самом деле это не так.
И хотя испанские железнодорожники редко говорят на английском, они всегда придут вам на помощь. На каждом перроне всегда стоит кондуктор, который помогает пассажирам найти свой поезд и вагон. На вокзалах есть специальные люди в форме, которые занимаются консультированием пассажиров.
У каждой кассы есть стойка с бесплатным расписанием всех поездов, отправляющихся с этого вокзала. А если приобрести билеты заранее, то вы обойдете почти все “опасности” испанской железной дороги и вам останутся лишь ее преимущества: скорость, комфортные вагоны, волшебные пейзажи за окнами и приятное путешествие.
История
Название «Renfe» происходят от бывшей испанской национальной сети железных дорог, Renfe (аббревиатуры Re г N acional де — лос — F errocarriles E spañoles -Национальной сети испанских железных дорог) , созданную 24 января 1941 с национализацией железных дорог Испании. В соответствии с Директивой ЕС 91/440 , Renfe был разделен на Renfe-Operadora (операции) и ADIF (инфраструктура) 1 января 2005 г. В то же время существующий логотип RENFE с двумя стрелками (прозванный «galleta», по-испански означает «печенье»). ), впервые представленный в 1971 году и подвергшийся фейслифтингу в 1983 году, с использованием шрифта без засечек, и снова в 2000 году, с курсивным шрифтом смешанного регистра, был заменен темно-фиолетовым строчными буквами, разработанными Interbrand, а также заменяет некоторые отдельные логотипы, используемые в других секторах, хотя старый логотип Renfe по-прежнему используется на некоторых станциях в Испании и на картах для обозначения станции ADIF.
Закон о железнодорожном секторе 2003 года отделил управление, техническое обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры от эксплуатации поездов. За первую деятельность теперь отвечает Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF), правопреемник RENFE, а недавно созданная Renfe-Operadora (коммерческое название «Renfe Operadora» или просто «Renfe») владеет подвижным составом и продолжает отвечать за планирование, маркетинг и управление пассажирскими и грузовыми перевозками (хотя уже не с юридической монополией).
Renfe Operadora унаследовала модель управления бизнес-подразделениями старого Renfe, в соответствии с которой Renfe Operadora отвечала за работу следующих пассажирских и грузовых перевозок. В январе 2006 года Renfe Operadora реорганизовала основные бизнес-подразделения в четыре:
- Dirección General de Servicios Públicos de Cercanías y Media Distancia (Главное управление коммунальных услуг для пригородных и средних расстояний): отвечает за пригородные перевозки (Cercanías), услуги высокоскоростной железной дороги AVE на средние расстояния и региональные услуги средней дальности ( es: Regionales и es: Media Distancia ). Однако контроль над некоторыми службами Cercanías был передан автономным сообществам Испании.
- Dirección General de Servicios de Larga Distancia (Главное управление услуг дальней связи): отвечает за услуги междугородной и высокоскоростной железной дороги (за исключением услуг AVE средней дальности и Media Distancia, которой управляет вышеуказанное бизнес-подразделение).
- Dirección General de Servicios de Mercancías y Logística (Главное управление грузовых и логистических услуг): отвечает за грузовые перевозки.
- Dirección General de Fabricación y Mantenimiento (Главное управление производства и технического обслуживания): отвечает за техническое обслуживание и производство подвижного состава (также известного как Integria)
Государственные железные дороги Испании в настоящее время реализуют проект трансформации и модернизации. Ключом к этим усилиям является капитальный ремонт их устаревших систем ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) посредством проекта обновления ИКТ, который планируется завершить в конце 2010 года под руководством корпоративного директора информационных систем Оскара Гомеса Барберо . Пока что компания улучшила продажи билетов через Интернет и приняла новые методы управления ИКТ в рамках «более индустриальной» организационной модели, хотя г-н Гомес публично признал трудности преобразования того, что все еще остается очень иерархической организацией.
Улучшается ли ситуация с коронавирусом?
Статистика заражения коронавирусом (Актуально на 03.06.2021)
3 млн.Всего случаев
3 млн.Активных
150 тыс.Вылечено
80 тыс.Умерло
Испания – одна из десяти наиболее пострадавших от коронавируса государств в мире. Здесь пережили целых 3 волны, последняя из них прошла в первом месяце 2021 года.
Пустые улицы, закрытые рестораны и бары, с января по март не работали тренажёрные залы. Сейчас ситуация начала улучшаться.
Испанские власти планируют привить 70% местного населения. И лишь после этого откроют полноценное транспортное сообщение между странами. По темпам вакцинации страна является одним из европейских лидеров.
Цифры
Цифры | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры (млн.) | 527,975 | 517 583 | 510,176 | 476,334 | 463,012 | 476,917 | 472,145 | 466,057 | 464,961 | 465,201 | 471,359 | 487,881 | 507.088 | 510,453 |
Пассажиро-километр (млн.) | 20 480 | 20,167 | 22 281 | 21,895 | 21,166 | 21,585 | 21,319 | 22,563 | 23,754 | 24,825 | 25,291 | 26,060 | 26,931 | 27 263 |
Пассажиры AVE (Цд.) | 4,878 | 5,559 | 11,461 | 11,250 | 10,851 | 12,563 | 12.101 | 14,697 | 17,967 | 19 428 | 20,352 | 21.108 | 21,332 | 22 370 |
AVE Пассажиро-километр (Цд.) | 1,884 | 2,161 | 4,888 | 5,260 | 5,171 | 5,846 | 5,793 | 7,095 | 8,038 | 9,230 | 9,632 | 10,267 | 10 289 | 10,760 |
Операции
Карта испанской железнодорожной сети в 2019 году с цветными обозначениями типов путей. Renfe Operadora работает на линиях широкой (красной) и стандартной (черной) колеи.
Билет на поезд Renfe
Компания управляет около 12000 км (7500 миль) железных дорог, из них 7000 км (4300 миль) электрифицированы. Большинство путей построены на широкой « иберийской колее » 1668 мм ( 5 футов 5 футов). +21 / 32 в), то же, чтовПортугалиино ширечем международной колеи1435 мм(4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма), что является стандартом для соседней Франции, большей части Западной и Центральной Европы и большей части остального мира. Новыйвысокоскоростной(AVEсети) была построена для международногостандарта колеив1435 ммдля подключения к остальной европейской железнодорожной системы. По этой причинеколея1435 ммв Испании обычно называется «европейской колеей».
Испанская высокоскоростная система называется AVE ( Alta Velocidad Española , что означает «Испанская высокоскоростная»). В логотипе есть элемент, напоминающий птицу ( ave по-испански). Высокоскоростные линии построены по стандартной европейской колее ( 1435 мм или 4 фута 8 дюймов). +1 ⁄ 2 дюйма).
Строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Мадридом и Севильей началось в 1988 году, а эксплуатация началась в 1991 году. Скорость поездов на линии Севилья составляет 300 км / ч (190 миль / ч). Вторая линия высокоскоростной железной дороги (Мадрид — Барселона ) была завершена в 2007 году, а ввод в эксплуатацию начнется в 06:00 20 февраля 2008 года. Рабочая скорость на этом маршруте составляет 350 км / ч (220 миль в час). Большая часть линии (Мадрид — Лерида ) была введена в эксплуатацию 11 октября 2003 г. и связана с Уэской из Сарагосы . Третья высокоскоростная линия ( Мадрид — Толедо ) была открыта в ноябре 2005 года, за ней последовала ветка из Кордовы в Малагу до Антекеры в 2007 году. Другой высокоскоростной маршрут из Мадрида в Вальядолид был открыт в 2007 году, линия из Мадрида в Валенсию была открыта в 2010 году, а первая очередь высокоскоростной линии в Галисии открылась в 2011 году. Линия на Лиссабон находится в стадии проектирования.
Другие линии, которыми управляет Renfe, включают Euromed , линию средней скорости между Барселоной и Аликанте.
Помимо междугородних перевозок, Renfe управляет системами пригородных поездов , известными как Cercanías (или Rodalies в Каталонии и Cercanías-Aldirikoak в Стране Басков), в одиннадцати мегаполисах, включая Мадрид и Барселону . В некоторых городах Renfe делит рынок с другими операторами пригородных железных дорог, такими как FGC в Барселоне.