Религия в ирландии

Ислам в Ирландии представлен эмигрантами из стран Азии и Африки

Как и в большинстве стран Западной Европы, в Ирландии присутствует мусульманская диаспора. Её представляют, в основном мигранты из Африки и Азии и их потомки.

По состоянию на 2006 год в стране проживало около 33 тыс. мусульман. В начале XXI в. была основана Федерация исламских студенческих сообществ.

В 2003 г. усилиями Исламского культурного центра на ирландский язык впервые перевели Коран. В 2006 г. организован Ирландский союз имамов, в его составе 14 мусульманских священнослужителей как суннитского, так и шиитского толков.

Дублинская соборная мечеть, Дублин. Дублинская соборная мечеть — главная мечеть Ирландии. Фото: cms.enjourney.ru

Главной мечетью ирландских мусульман считается дублинская мечеть. Она была основана в 1974 году в частном доме и открылась в 1976 году. Вместе с ней работает Исламский центр. Таким образом, Дублинская соборная мечеть стала первой мечетью на территории Ирландии.

Спустя несколько лет после её появления, мечеть стала слишком маленькой, чтобы принять увеличивающиеся число верующих. В 1983 здание, которое занимала пресвитерианская церковь, было куплено и преобразовано в мечеть.

Двенадцать апостолов Ирландии

Повторим, миссия Патрика была настолько успешной, что в ближайшее столетие породила в Ирландии множество святых. Впечатлительные ирландцы уверовали со всей силой наивной кельтской души. Так родился мемДвенадцать кельтских апостолов». Мем этот впервые был упомянут в тексте семнадцатого века, и стоит ли говорить, что(абсолютно в духе ирландских легенд) означенным апостолам приписали волшебные приключения?

На ту же тему Бриан Бору: как ирландский король сокрушил викингов

В действительности же это были двенадцать монахов, живших на сто лет позднее Патрика. Наставником их был святой Финиан, а обучались они в монастыре на реке Бойн. Средидвенадцати апостолов Эрина» — такие известные личности, как два святых Брендана, молодой и старый, святой Колумба(он же Колум Килле) и другие

Особое внимание хотелось бы посвятить святому Колумбе — он и до сих пор тревожит умы историков

Дело в том, что Колумба был необычным монахом. Он происходил из древнего рода Уи Нейлов, нередко занимавших ирландский трон.(Можно бы сказать, что из королевского рода, но королевских родов в Ирландии тогда было, мягко говоря, изрядно больше одного). Давайте-ка вспомним, кто захватил в плен святого Патрика, когда тот ещё не был святым Патриком? Вспомнили? Да, король Ирландии Ниалл Девять Заложников. Так вот, именно этот парень — прапрадед святого Колумбы.

Легенд о Колумбе сложили не меньше, чем о святом Патрике. Одна из них повествует, как сошлись в битве верховный ирландский король Диармайт мак Кербайлл и четыре не верховных короля, которых Диармайт не устраивал — по разным причинам. Среди союзного войска, кстати, был двоюродный брат Колумбы Айнмере.

Святой Колумба

Утверждают, что союзное войско победило, потеряв лишь одного человека, в то время как Диармайт потерял три тысячи — и всё это исключительно молитвами Колумбы.

Легенды говорят, что причиной столь эффективных молитв святого Колумбы стала казнь Диармайтом заложника — сына короля Коннахта. Колумба возмутился — ну и вот результат.

Кстати, сказания подобного рода явственно свидетельствуют, что на священников ирландцы незамутнённо перенесли свои представления о друидах.

Есть и другая версия. Согласно ей, Колумба вообще спровоцировал всю эту заварушку, поссорившись с другим монахом — святым Финианом. Дескать, Колумба тайно скопировал у Финиана книгу псалмов, а тот устроил церковное разбирательство из этого дела, причём Колумбу признали виновным. Авторское право — жестокая вещь, даже в Средневековье!

Колумба попросил у своих родственников королевского рода заступничества, а те решили, что это отличный повод для восстания против Диармайта.

Кончилось всё тем, что Колумбу всё-таки осудили и выгнали из Ирландии. И отправился он проповедовать всё к тем же пиктам, и построил там монастырь, и проповедовал ещё тридцать лет, поскольку был умерен в употреблении верескового мёда.

Святой Колумба и пикты

В общем, весьма задорным оказался этот святой — о нём одном можно несколько статей написать. Таковы уж они были, ирландские монахи раннего Средневековья — и в политических интригах могли принять участие, и погеройствовать, и монастырей парочку основать, если под руку попадутся.

Общая информация о Северной Ирландии

Северную Ирландию можно назвать самой необычной и специфичной частью Великобритании с самым разнородным населением и наиболее сложной политической ситуацией. Как и Уэльс, она никогда не была независимой страной в своих современных границах. Это была часть древней и независимой Ирландии, страны с мощной и самобытной культурой. Как и Шотландия, Северная Ирландия неоднозначно относится к своей зависимости от Великобритании.

Название «Ирландия» древнее, оно происходит от ирландского слова Éire, что означает «государство». Когда в 1920 году Ирландия разделилась на два самоуправляющихся доминиона, они получили названия соответственно географическому положению – Северная и Южная. Вскоре южная часть получила независимость и стала называться просто Ирландией. А северная часть, подчиняющаяся Великобритании, осталась известной как Северная Ирландия.

Северная Ирландия занимает 13 тысяч квадратных километров в северо-восточной части острова Ирландия, общая площадь которого составляет около 85 тысяч километров. В центре региона находится крупнейшее в Великобритании озеро – Лох-Ней. Озера покрывают большую часть территории Северной Ирландии. На юго-западе находится крупная система из двух озер Лох-Эрн. Местность северной части острова холмистая, а берега скалистые, с глубокими заливами. Высшая точка Северной Ирландии – пик Слив-Дорард высотой 848 метров, расположенных в горах Морн.

В Ирландии царит облачная погода. Теплые западные ветра и влажность от океана способствуют созданию мягкого климата, благодаря которому остров круглый год покрывает яркая зелень. Неудивительно, что Ирландию называют «Изумрудным островом».

Интересно, что граница между Ирландией и Северной Ирландией не отмечена ни одной из этих стран и даже прямо не описана в законе. Граница открыта, весь остров представляет собой общую зону путешествий. Местные жители и туристы свободно передвигаются по обеим Ирландиям.

Остров Ирландия разделен не только на две страны, но и на четыре исторических области – это Манстер, Коннахт, Лейнстер и Ольстер. Северная Ирландия занимает шесть из девяти графств Ольстера, хотя название Ольстер неофициально используется для региона.

Столицы двух стран на острове Ирландия часто путают. Столица Северной Ирландии – город Белфаст у устья реки Лаган в Ирландском море. Это крупнейший город и порт региона. Он находится на втором месте по численности населения среди городов острова после Дублина, столицы Ирландии. Белфаст – старинный город, возникший в 1611 году. Его название переводится с ирландского как «песчаная отмель». Он известен тем, что на его верфи спустили на воду пароход «Титаник». Население Белфаста составляет 341 тысячу человек, но в 21 веке город начал стремительно расти.

христианство

Святой Патрик, показанный здесь проповедующим царям, был Романо-британский Христианин миссионер и является наиболее общепризнанным покровитель из Ирландия.

христианство является крупнейшей религией Ирландии, основанной на крещении. В ирландском христианстве преобладают католическая церковь, а христианство в целом составляет 82,3% населения Ирландии. Большинство церквей организованы по всей Ирландии, что включает в себя как Северная Ирландия и Республика Ирландия.

  • Протестантизм в Ирландии
  • Пресвитерианская церковь в Ирландии
  • Методистская церковь в Ирландии
  • Восточное православие в Ирландии
  • Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Ирландии

Ирландские путешественники традиционно занимали особое отношение к католической церкви, уделяя особое внимание таким фигурам, как «священники-врачи». В более общем смысле традиция видения продолжается, часто вне санкции Церкви.. Евангелический движения в последнее время распространились как внутри существующих церквей, так и за их пределами

кельтская Христианство становится все более популярным как внутри, так и за пределами существующих церквей.

Евангелический движения в последнее время распространились как внутри существующих церквей, так и за их пределами. кельтская Христианство становится все более популярным как внутри, так и за пределами существующих церквей.[нужна цитата]

Святые покровители Ирландии для католиков и англикан Святой Патрик, Saint Brigid и Святой Колумба. Святой Патрик — единственный из трех общепризнанных святых покровителей. день Святого Патрика отмечается в Ирландии и за рубежом 17 марта.

Восточное православие в Ирландии представлен в основном недавними иммигрантами из стран Восточной Европы, такими как Румыния, Россия, или же Украина, и составляет 1% населения.

Посещение церкви

Посещение церкви в Ирландии
Год % еженедельного посещения церкви в Ирландии
1973 91  
1984 87  
1985 85  
1990 85  
1990 81  
1991 79  
1995 64  
1996 66  
1998 60  
2002 48  
2003 50  
2005 34  
2005 44  
2006 48  
2007 67  
2007-2008 42  
2008 45  
2009 46  
Посещение церкви среди ирландских католиков
Год % еженедельной посещаемости церкви среди ирландских католиков
1972-1973 91  
1981 87  
2007-2008 44  
2010 45.2  
2011 30  
2018 35  

Согласно Джорджтаунский университет исследования, в стране также один из самых высоких показателей регулярной массовой посещаемости в Западный мир. Хотя ежедневно Масса посещаемость составляла 13% в 2006 году; в период с 1990 по 2006 год еженедельная посещаемость снизилась с 81% до 48%, хотя, согласно сообщениям, это снижение стабилизировалось. В 1970-х годах опрос дал цифры в 91%. В 2011 году сообщалось, что еженедельная массовая посещаемость в Дублине составляла в среднем 18%, при этом среди более молодого поколения она была ниже, а в некоторых регионах — менее 2%. Опрос ирландских католиков, проведенный в 2012 г. Ассоциация католических священников обнаружил, что еженедельная массовая посещаемость составляет 35% по всем островам, в то время как ежедневная массовая посещаемость составляет 3%. В Скандал с сексуальным насилием в католической церкви в Ирландии в 1990-е и 2000-е годы послужили мотивацией для некоторых католиков прекратить посещать церковь или выйти из нее.

христианство

Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) — резиденция главы англиканской церкви Ирландии.

Собор Святого Патрика, Арма (католический), является резиденцией главы католической архиепископии Армы.

Баптистская церковь в Лимавади , графство Лондондерри .

Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что католическая церковь составляет 40,8%, пресвитерианская церковь — 19,1%, церковь Ирландии — 13,7%, а методистская церковь — 5,0%. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.

Католическая церковь является крупнейшей церковью. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Резиденция архиепископа Армы , главенства Ирландии , — собор Святого Патрика в Арме .

Пресвитерианской церкви в Ирландии , тесно бут не формально — связана с Церковью Шотландии с точки зрения теологии и истории, является вторым по величине церковь и крупнейшей протестантской деноминации. За ней следует Англиканская церковь Ирландии , которая была государственной церковью Ирландии до тех пор, пока не была ликвидирована Законом об Ирландской церкви 1869 года . В 2002 году гораздо меньшая по размерам методистская церковь в Ирландии подписала договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Ирландская церковь является частью англиканской общины .

Меньшие протестантские конфессии, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера , Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья, существуют во многих сельских общинах. Ассоциация баптистских церквей в Ирландии и Ассамблей Бога Ирландии также организованы на основе все-Ирландии, хотя в случае Ассамблей Бога это стало результатом недавней реорганизации.

Сравнение с Великобританией

В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составляли 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой увеличение по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже увеличения в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).

Секуляризация в Северной Ирландии шла разными путями в каждой из двух основных общин, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором она чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности. отражая образец в Великобритании, тогда как в основном католическом сообществе это отражается снижением массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает образец в Республике Ирландия. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они были в основном протестантскими корнями.

Сравнение с Ирландией

В соответствующих переписи населения 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на свои религиозные убеждения. (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% назвали себя католиками.

Статистика

Карта религии или религии, взятая из переписи 2011 года в Северной Ирландии. Более насыщенный синий цвет указывает на более высокую долю католиков. Более сильный красный цвет указывает на более высокую долю протестантов и других христиан.

Цифры переписей 2001 и 2011 гг. По религии (а не по религии или воспитанной в ней религии ) приведены ниже.

Религия 2001 г. 2011 г.
Число % Число %
Католик 678 462 40,2 738 033 40,8
Пресвитерианский 348 742 20,7 345 101 19,1
Церковь Ирландии 257 788 15.3 248 821 13,7
методист 59 173 3.5 54 253 3.0
Другой христианин 102 221 6.1 104 380 5,8
(Всего христиан-некатоликов) 767 924 45,6 752 555 41,6
(Всего христианин) 1,446,386 85,8 1,490,588 82,3
Другая религия 5 028 0,3 14 859 0,8
Нет религии 233 853 13,9 183 164 10.1
Религия не указана 122 252 6,8
Всего населения 1,685,267 100,0 1,810,863 100,0

Религиозная принадлежность в округах местных властей (которые сами не объединились с 2011 года) Северной Ирландии были следующими:

Районы Северной Ирландии по преобладающей религии по переписи 2011 года. Синий — католик, красный — протестантский и другие христиане.

Округ 2001 г. 2011 г.
Католик Протестанты и другие христиане Другой Католик Протестанты и другие христиане Другой
Антрим 35,2% 47,2% 17,6% 37,5% 43,2% 19,2%
ОРДС 10,4% 68,7% 20,9% 10,9% 65,4% 23,6%
Арма 45,4% 45,5% 9,1% 44,8% 43,0% 12,2%
Ballymena 19,0% 67,8% 13,3% 20,4% 63,3% 16,3%
Ballymoney 29,5% 59,1% 11,3% 29,6% 56,7% 13,6%
Banbridge 28,6% 58,7% 12,7% 29,4% 55,3% 15,3%
Белфаст 42,1% 40,3% 17,5% 41,9% 34,1% 24,0%
Каррикфергус 6.5% 70,4% 23,1% 7,6% 67,2% 25,2%
Castlereagh 15,8% 64,9% 19,3% 19,5% 57,3% 23,2%
Колрейн 24,1% 60,5% 15,4% 25,0% 56,8% 18,2%
Кукстаун 55,2% 38,0% 6,8% 55,1% 34,0% 11,0%
Craigavon 41,7% 46,7% 11,6% 42,1% 42,1% 15,8%
Дерри 70,9% 20,8% 8,4% 67,4% 19,4% 13,1%
Вниз 57,1% 29,2% 13,7% 57,5% 27,1% 15,4%
Дунганнон 57,3% 34,9% 7,7% 58,7% 29,8% 11,5%
Фермана 55,5% 36,1% 8,4% 54,9% 34,3% 10,8%
Ларн 22,2% 61,9% 15,9% 21,8% 59,7% 18,5%
Лимавади 53,1% 36,1% 10,7% 56,0% 34,3% 9,7%
Лисберн 30,1% 53,6% 16,4% 32,8% 47,9% 19,3%
Magherafelt 61,5% 32,0% 6.5% 62,4% 28,3% 9,3%
Мойл 56,6% 33,8% 9,6% 54,4% 32,3% 13,3%
Ньюри и Морн 75,9% 16,4% 7,7% 72,1% 15,2% 12,7%
Newtownabbey 17,1% 64,5% 18,4% 19,9% 57,8% 22,3%
Север вниз 10,0% 64,5% 25,5% 11,2% 60,3% 28,5%
Ома 65,1% 26,3% 8,6% 65,4% 24,8% 9,8%
Strabane 63,1% 30,9% 6.0% 60,1% 30,7% 9,2%

По данным переписи 2011 года, вероисповедания в разбивке по месту рождения.

Карта, показывающая долю населения Северной Ирландии, заявившую, что они не исповедуют религию в ходе переписи 2011 года.

Место рождения Католик Протестанты и другие христиане Другая религия Нет или не указано
Северная Ирландия 88,7% 92,9% 49,7% 81,1%
Англия 2,6% 3,2% 6,9% 6,7%
Шотландия 0,5% 0,9% 1,1% 1,6%
Уэльс 0,1% 0,1% 0,4% 0,3%
Республика Ирландия 3,3% 1,1% 1,8% 1,6%
Другие страны ЕС: страны-члены до расширения в 2004 г. 0,4% 0,3% 1,0% 1,4%
Другие страны ЕС: страны, вступившие в ЕС с 2004 г. 3,1% 0,3% 1,8% 3,5%
Другой 1,4% 1,1% 37,3% 3,8%

Религиозная принадлежность в разных возрастных группах по переписи 2011 года была следующей:

Указанная религия для каждого возраста в переписи населения Северной Ирландии 2011 года.

Достигнутый возраст (лет) Католик Протестанты и другие христиане Другая религия Нет или не указано
От 0 до 4 44,3% 31,7% 0,9% 23,2%
5-9 45,5% 36,1% 0,7% 17,7%
С 10 до 14 45,9% 37,9% 0,6% 15,6%
С 15 до 19 44,8% 37,6% 0,6% 17,0%
20–24 43,4% 35,2% 0,7% 20,7%
25–29 44,8% 33,1% 1,1% 21,0%
От 30 до 34 44,0% 34,3% 1,4% 20,3%
От 35 до 39 41,5% 37,8% 1,2% 19,5%
От 40 до 44 40,4% 41,1% 0,9% 17,7%
От 45 до 49 40,0% 42,8% 0,8% 16,3%
От 50 до 54 39,2% 44,9% 0,7% 15,1%
От 55 до 59 38,1% 46,5% 0,8% 14,6%
От 60 до 64 35,8% 50,0% 0,7% 13,4%
65–69 33,7% 54,4% 0,7% 11,2%
От 70 до 74 32,9% 56,4% 0,7% 10,1%
75–79 32,0% 58,1% 0,6% 9,3%
От 80 до 84 30,0% 60,0% 0,6% 9,3%
85–89 28,1% 61,8% 0,5% 9,6%
90 и старше 25,8% 64,0% 0,5% 9,6%

Процент респондентов в каждой религиозной категории переписи в Северной Ирландии или в регионе, который позже стал Северной Ирландией

Обратите внимание, что во время переписи 1981 года наблюдался высокий уровень непереписывания, в основном из-за протестов в католических районах по поводу республиканских голодовок.

Распространение религий в Северной Ирландии по переписи населения 2011 года.

Таможенные ограничения

Правила ввоза и вывоза багажа в Ирландию для путешествующих из Евросоюза гораздо более лояльны, чем для туристов из других стран. Например, количество табачных изделий для туристов из стран-участников ЕС составит 800 шт. сигарет, в то время как для всех остальных — 200 шт.

Один человек из государств, не входящих в ЕС, может провести 1 литр алкоголя крепостью выше 22% или 2 литра крепленого вина, или 2 литра сухого вина. Правилами запрещен ввоз молочных продуктов, даже для личного употребления. К другим запрещенным предметам для ввоза относится: оружие, наркотики, взрывчатка, порнографические материалы.

Ввоз животных

Домашние животные должны быть снабжены идентификационным чипом, ввоз должен сопровождаться соответствующим ветеринарным свидетельством с отметками о проведенных вакцинациях.

Покупки

Налог на добавленную стоимость в Ирландии, 21%, распространен на все предметы роскоши и товары за исключением книг, детской обуви и одежды сэконд-хэнд. Путешественники из стран, не входящих в ЕС, могут вернуть большую часть суммы налога. Большинство магазинов республики работают по схеме возврата налога, на дверях таких магазинов можно увидеть наклейки Cashback или Ireland Tax Free. Вместе с покупкой вы получите ваучер на возврат денег, которые могут быть перечислены на вашу карту или выданы наличными в долларах США, канадских или австралийских доллара, фунтах стерлингов или евро в аэропорту. Если сумма возврата составит больше €250, ваучер необходимо проштамповать на таможне, прежде чем идти на стойку Cashback.

Часы работы учреждений

Банковские учреждения открыты по будням с 10:00 до 16:00, по четвергам до 17:00.

Магазины работают с 9 часов утра до 6 часов вечера в будни. Супермаркеты могут работать и по воскресеньям с 12:00 до 18:00.

Христианская Ирландия

Есть в цикле саг о Финне невесёлая повесть о том, как ведёт диалоги со святым Патриком единственный выживший из славного воинства фениев — Ойсин, сын Финна. Влюблённая фея наделила его бессмертием, и вот фении лежат в могилах, а Ойсин, вернувшийся из Волшебной страны, сетует, как измельчало всё в Ирландии, и ведёт разговоры с Патриком.

В некоторых версиях саги Патрик предстаёт грозным стариком, который упрямо повторяет, что фении, не знавшие истинного Бога, поголовно попали в ад. Но можно прочитать и более мягкую версиюРазговоров Ойсина с Патриком», где представитель старой волшебной Ирландии и святой-креститель ведут возвышенный и миролюбивый диалог. Он хорошо отражает мягкое перетекание друидической культуры в христианскую.

Отвлечёмся же от легенд, потому что рассказывать их можно до заката, и подытожим, что же всё-таки сделал святой Патрик.

Вряд ли преувеличением являются рассказы, что крестил он по сотне человек в день.

По всему острову начали строиться монастыри, и уже в ближайшие столетия Ирландия дала миру около пяти сотен христианских подвижников. Языческий праздник Имболк, отмечавшийся в начале февраля, приобрёл новые коннотации: раньше в этот день приносили жертвы богине Брайд, символизировавшей приближение весны, а теперь — и подношения святой Бригитте. Две культуры очень органично переплелись.

Однако от римской церкви ирландская оказалась несколько отрезана. Структура её базировалась на монастырях, и епископская кафедра на их фоне потеряла своё значение. Появились расхождения в вопросах о дне празднования Пасхи, о тонзуре(кружке́, выстригаемом на голове монахами) и в других формальных, однако вызывающих споры на вселенских соборах моментах.

Со временем всё пришло к единообразию, а когда в двенадцатом веке английский король Генрих вторгся в Ирландию, формы почитания безжалостно уравняли.

Но в День всех святых всё равно выносят еду и питьё для мёртвых душ, а в Имболк молятся святой Бригитте, не особо разделяя её с богиней Брайд. Древние верования навсегда сохранились в особенностях ирландского христианства, придавая ему неповторимое очарование.

Буддизм [ править ]

Население буддистов в Ирландии составляет 9 358 человек (0,2%). Ирландские буддисты, такие как У Дхаммалока , зарегистрированы с конца девятнадцатого века, и их число растет особенно в 21 веке. необходимая цитата Помимо формального членства в группах тхеравады , махаяны , ваджраяны и западных буддистов , растет синкретизм, когда самоидентифицирующиеся христиане и другие люди используют буддийские техники медитации , изображения Будды , тексты таких деятелей, как 14-й Далай-ламаи так далее. Известные связи между буддизмом и кельтской религией долгое время играли роль в ирландской литературе. Первый ирландский буддийский союз был сформирован в 2018 году, когда представители пяти буддийских школ объединились, чтобы сформировать единое целое. необходима цитата

Кто такие римо-католики?

Римо-католицизм — это католическая церковь, которая известна как Римско-католическая церковь. Она является крупнейшей и старейшей христианской церковью в мире. Название «католическая» происходит от греческого «καθ όλη», что означает вселенская, всецелая. Нередко Католическую церковь называют «Вселенской церковью». Христианство ведет свое начало от проповедей Иисуса Христа в 1 веке нашей эры. Его идея заключается в том, что Бог трехлик: Отец, Сын и Святой дух.

В 1054 произошел Великий Раскол, в результате которого христианство разделилось на две ветви: Западную Церковь с центром в Ватикане и Восточную Православную церковь с центром в Константинополе.

История Ирландии

Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.

Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3-м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить Ирландию политически, они заложили основы языкового и культурного единства.

Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.

В 9—10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» — английских баронов, потомков северофранцузских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло ок. 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.

В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.

Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля-католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.

В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.

В кон. 1840-х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846—56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.

В 1921 был подписан англо-ирландский договор, согласно которому 6 графств северо-восточного Ольстера конституировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.

В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.

В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector