Религия в ирландии
Содержание:
Ислам в Ирландии представлен эмигрантами из стран Азии и Африки
Как и в большинстве стран Западной Европы, в Ирландии присутствует мусульманская диаспора. Её представляют, в основном мигранты из Африки и Азии и их потомки.
По состоянию на 2006 год в стране проживало около 33 тыс. мусульман. В начале XXI в. была основана Федерация исламских студенческих сообществ.
В 2003 г. усилиями Исламского культурного центра на ирландский язык впервые перевели Коран. В 2006 г. организован Ирландский союз имамов, в его составе 14 мусульманских священнослужителей как суннитского, так и шиитского толков.
Дублинская соборная мечеть, Дублин. Дублинская соборная мечеть — главная мечеть Ирландии. Фото: cms.enjourney.ru
Главной мечетью ирландских мусульман считается дублинская мечеть. Она была основана в 1974 году в частном доме и открылась в 1976 году. Вместе с ней работает Исламский центр. Таким образом, Дублинская соборная мечеть стала первой мечетью на территории Ирландии.
Спустя несколько лет после её появления, мечеть стала слишком маленькой, чтобы принять увеличивающиеся число верующих. В 1983 здание, которое занимала пресвитерианская церковь, было куплено и преобразовано в мечеть.
Двенадцать апостолов Ирландии
Повторим, миссия Патрика была настолько успешной, что в ближайшее столетие породила в Ирландии множество святых. Впечатлительные ирландцы уверовали со всей силой наивной кельтской души. Так родился мемДвенадцать кельтских апостолов». Мем этот впервые был упомянут в тексте семнадцатого века, и стоит ли говорить, что(абсолютно в духе ирландских легенд) означенным апостолам приписали волшебные приключения?
На ту же тему Бриан Бору: как ирландский король сокрушил викингов
В действительности же это были двенадцать монахов, живших на сто лет позднее Патрика. Наставником их был святой Финиан, а обучались они в монастыре на реке Бойн. Средидвенадцати апостолов Эрина» — такие известные личности, как два святых Брендана, молодой и старый, святой Колумба(он же Колум Килле) и другие
Особое внимание хотелось бы посвятить святому Колумбе — он и до сих пор тревожит умы историков
Дело в том, что Колумба был необычным монахом. Он происходил из древнего рода Уи Нейлов, нередко занимавших ирландский трон.(Можно бы сказать, что из королевского рода, но королевских родов в Ирландии тогда было, мягко говоря, изрядно больше одного). Давайте-ка вспомним, кто захватил в плен святого Патрика, когда тот ещё не был святым Патриком? Вспомнили? Да, король Ирландии Ниалл Девять Заложников. Так вот, именно этот парень — прапрадед святого Колумбы.
Легенд о Колумбе сложили не меньше, чем о святом Патрике. Одна из них повествует, как сошлись в битве верховный ирландский король Диармайт мак Кербайлл и четыре не верховных короля, которых Диармайт не устраивал — по разным причинам. Среди союзного войска, кстати, был двоюродный брат Колумбы Айнмере.
Святой Колумба
Утверждают, что союзное войско победило, потеряв лишь одного человека, в то время как Диармайт потерял три тысячи — и всё это исключительно молитвами Колумбы.
Легенды говорят, что причиной столь эффективных молитв святого Колумбы стала казнь Диармайтом заложника — сына короля Коннахта. Колумба возмутился — ну и вот результат.
Кстати, сказания подобного рода явственно свидетельствуют, что на священников ирландцы незамутнённо перенесли свои представления о друидах.
Есть и другая версия. Согласно ей, Колумба вообще спровоцировал всю эту заварушку, поссорившись с другим монахом — святым Финианом. Дескать, Колумба тайно скопировал у Финиана книгу псалмов, а тот устроил церковное разбирательство из этого дела, причём Колумбу признали виновным. Авторское право — жестокая вещь, даже в Средневековье!
Колумба попросил у своих родственников королевского рода заступничества, а те решили, что это отличный повод для восстания против Диармайта.
Кончилось всё тем, что Колумбу всё-таки осудили и выгнали из Ирландии. И отправился он проповедовать всё к тем же пиктам, и построил там монастырь, и проповедовал ещё тридцать лет, поскольку был умерен в употреблении верескового мёда.
Святой Колумба и пикты
В общем, весьма задорным оказался этот святой — о нём одном можно несколько статей написать. Таковы уж они были, ирландские монахи раннего Средневековья — и в политических интригах могли принять участие, и погеройствовать, и монастырей парочку основать, если под руку попадутся.
Общая информация о Северной Ирландии
Северную Ирландию можно назвать самой необычной и специфичной частью Великобритании с самым разнородным населением и наиболее сложной политической ситуацией. Как и Уэльс, она никогда не была независимой страной в своих современных границах. Это была часть древней и независимой Ирландии, страны с мощной и самобытной культурой. Как и Шотландия, Северная Ирландия неоднозначно относится к своей зависимости от Великобритании.
Название «Ирландия» древнее, оно происходит от ирландского слова Éire, что означает «государство». Когда в 1920 году Ирландия разделилась на два самоуправляющихся доминиона, они получили названия соответственно географическому положению – Северная и Южная. Вскоре южная часть получила независимость и стала называться просто Ирландией. А северная часть, подчиняющаяся Великобритании, осталась известной как Северная Ирландия.
Северная Ирландия занимает 13 тысяч квадратных километров в северо-восточной части острова Ирландия, общая площадь которого составляет около 85 тысяч километров. В центре региона находится крупнейшее в Великобритании озеро – Лох-Ней. Озера покрывают большую часть территории Северной Ирландии. На юго-западе находится крупная система из двух озер Лох-Эрн. Местность северной части острова холмистая, а берега скалистые, с глубокими заливами. Высшая точка Северной Ирландии – пик Слив-Дорард высотой 848 метров, расположенных в горах Морн.
В Ирландии царит облачная погода. Теплые западные ветра и влажность от океана способствуют созданию мягкого климата, благодаря которому остров круглый год покрывает яркая зелень. Неудивительно, что Ирландию называют «Изумрудным островом».
Интересно, что граница между Ирландией и Северной Ирландией не отмечена ни одной из этих стран и даже прямо не описана в законе. Граница открыта, весь остров представляет собой общую зону путешествий. Местные жители и туристы свободно передвигаются по обеим Ирландиям.
Остров Ирландия разделен не только на две страны, но и на четыре исторических области – это Манстер, Коннахт, Лейнстер и Ольстер. Северная Ирландия занимает шесть из девяти графств Ольстера, хотя название Ольстер неофициально используется для региона.
Столицы двух стран на острове Ирландия часто путают. Столица Северной Ирландии – город Белфаст у устья реки Лаган в Ирландском море. Это крупнейший город и порт региона. Он находится на втором месте по численности населения среди городов острова после Дублина, столицы Ирландии. Белфаст – старинный город, возникший в 1611 году. Его название переводится с ирландского как «песчаная отмель». Он известен тем, что на его верфи спустили на воду пароход «Титаник». Население Белфаста составляет 341 тысячу человек, но в 21 веке город начал стремительно расти.
христианство
Святой Патрик, показанный здесь проповедующим царям, был Романо-британский Христианин миссионер и является наиболее общепризнанным покровитель из Ирландия.
христианство является крупнейшей религией Ирландии, основанной на крещении. В ирландском христианстве преобладают католическая церковь, а христианство в целом составляет 82,3% населения Ирландии. Большинство церквей организованы по всей Ирландии, что включает в себя как Северная Ирландия и Республика Ирландия.
-
- Протестантизм в Ирландии
- Пресвитерианская церковь в Ирландии
- Методистская церковь в Ирландии
- Восточное православие в Ирландии
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Ирландии
Ирландские путешественники традиционно занимали особое отношение к католической церкви, уделяя особое внимание таким фигурам, как «священники-врачи». В более общем смысле традиция видения продолжается, часто вне санкции Церкви.. Евангелический движения в последнее время распространились как внутри существующих церквей, так и за их пределами
кельтская Христианство становится все более популярным как внутри, так и за пределами существующих церквей.
Евангелический движения в последнее время распространились как внутри существующих церквей, так и за их пределами. кельтская Христианство становится все более популярным как внутри, так и за пределами существующих церквей.[нужна цитата]
Святые покровители Ирландии для католиков и англикан Святой Патрик, Saint Brigid и Святой Колумба. Святой Патрик — единственный из трех общепризнанных святых покровителей. день Святого Патрика отмечается в Ирландии и за рубежом 17 марта.
Восточное православие в Ирландии представлен в основном недавними иммигрантами из стран Восточной Европы, такими как Румыния, Россия, или же Украина, и составляет 1% населения.
Посещение церкви
Год | % еженедельного посещения церкви в Ирландии | |
---|---|---|
1973 | 91 | |
1984 | 87 | |
1985 | 85 | |
1990 | 85 | |
1990 | 81 | |
1991 | 79 | |
1995 | 64 | |
1996 | 66 | |
1998 | 60 | |
2002 | 48 | |
2003 | 50 | |
2005 | 34 | |
2005 | 44 | |
2006 | 48 | |
2007 | 67 | |
2007-2008 | 42 | |
2008 | 45 | |
2009 | 46 |
Год | % еженедельной посещаемости церкви среди ирландских католиков | |
---|---|---|
1972-1973 | 91 | |
1981 | 87 | |
2007-2008 | 44 | |
2010 | 45.2 | |
2011 | 30 | |
2018 | 35 |
Согласно Джорджтаунский университет исследования, в стране также один из самых высоких показателей регулярной массовой посещаемости в Западный мир. Хотя ежедневно Масса посещаемость составляла 13% в 2006 году; в период с 1990 по 2006 год еженедельная посещаемость снизилась с 81% до 48%, хотя, согласно сообщениям, это снижение стабилизировалось. В 1970-х годах опрос дал цифры в 91%. В 2011 году сообщалось, что еженедельная массовая посещаемость в Дублине составляла в среднем 18%, при этом среди более молодого поколения она была ниже, а в некоторых регионах — менее 2%. Опрос ирландских католиков, проведенный в 2012 г. Ассоциация католических священников обнаружил, что еженедельная массовая посещаемость составляет 35% по всем островам, в то время как ежедневная массовая посещаемость составляет 3%. В Скандал с сексуальным насилием в католической церкви в Ирландии в 1990-е и 2000-е годы послужили мотивацией для некоторых католиков прекратить посещать церковь или выйти из нее.
христианство
Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) — резиденция главы англиканской церкви Ирландии.
Собор Святого Патрика, Арма (католический), является резиденцией главы католической архиепископии Армы.
Баптистская церковь в Лимавади , графство Лондондерри .
Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что католическая церковь составляет 40,8%, пресвитерианская церковь — 19,1%, церковь Ирландии — 13,7%, а методистская церковь — 5,0%. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.
Католическая церковь является крупнейшей церковью. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Резиденция архиепископа Армы , главенства Ирландии , — собор Святого Патрика в Арме .
Пресвитерианской церкви в Ирландии , тесно бут не формально — связана с Церковью Шотландии с точки зрения теологии и истории, является вторым по величине церковь и крупнейшей протестантской деноминации. За ней следует Англиканская церковь Ирландии , которая была государственной церковью Ирландии до тех пор, пока не была ликвидирована Законом об Ирландской церкви 1869 года . В 2002 году гораздо меньшая по размерам методистская церковь в Ирландии подписала договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Ирландская церковь является частью англиканской общины .
Меньшие протестантские конфессии, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера , Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья, существуют во многих сельских общинах. Ассоциация баптистских церквей в Ирландии и Ассамблей Бога Ирландии также организованы на основе все-Ирландии, хотя в случае Ассамблей Бога это стало результатом недавней реорганизации.
Сравнение с Великобританией
В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составляли 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой увеличение по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже увеличения в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).
Секуляризация в Северной Ирландии шла разными путями в каждой из двух основных общин, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором она чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности. отражая образец в Великобритании, тогда как в основном католическом сообществе это отражается снижением массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает образец в Республике Ирландия. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они были в основном протестантскими корнями.
Сравнение с Ирландией
В соответствующих переписи населения 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на свои религиозные убеждения. (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% назвали себя католиками.
Статистика
Карта религии или религии, взятая из переписи 2011 года в Северной Ирландии. Более насыщенный синий цвет указывает на более высокую долю католиков. Более сильный красный цвет указывает на более высокую долю протестантов и других христиан.
Цифры переписей 2001 и 2011 гг. По религии (а не по религии или воспитанной в ней религии ) приведены ниже.
Религия | 2001 г. | 2011 г. | ||
---|---|---|---|---|
Число | % | Число | % | |
Католик | 678 462 | 40,2 | 738 033 | 40,8 |
Пресвитерианский | 348 742 | 20,7 | 345 101 | 19,1 |
Церковь Ирландии | 257 788 | 15.3 | 248 821 | 13,7 |
методист | 59 173 | 3.5 | 54 253 | 3.0 |
Другой христианин | 102 221 | 6.1 | 104 380 | 5,8 |
(Всего христиан-некатоликов) | 767 924 | 45,6 | 752 555 | 41,6 |
(Всего христианин) | 1,446,386 | 85,8 | 1,490,588 | 82,3 |
Другая религия | 5 028 | 0,3 | 14 859 | 0,8 |
Нет религии | 233 853 | 13,9 | 183 164 | 10.1 |
Религия не указана | 122 252 | 6,8 | ||
Всего населения | 1,685,267 | 100,0 | 1,810,863 | 100,0 |
Религиозная принадлежность в округах местных властей (которые сами не объединились с 2011 года) Северной Ирландии были следующими:
Районы Северной Ирландии по преобладающей религии по переписи 2011 года. Синий — католик, красный — протестантский и другие христиане.
Округ | 2001 г. | 2011 г. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Католик | Протестанты и другие христиане | Другой | Католик | Протестанты и другие христиане | Другой | |
Антрим | 35,2% | 47,2% | 17,6% | 37,5% | 43,2% | 19,2% |
ОРДС | 10,4% | 68,7% | 20,9% | 10,9% | 65,4% | 23,6% |
Арма | 45,4% | 45,5% | 9,1% | 44,8% | 43,0% | 12,2% |
Ballymena | 19,0% | 67,8% | 13,3% | 20,4% | 63,3% | 16,3% |
Ballymoney | 29,5% | 59,1% | 11,3% | 29,6% | 56,7% | 13,6% |
Banbridge | 28,6% | 58,7% | 12,7% | 29,4% | 55,3% | 15,3% |
Белфаст | 42,1% | 40,3% | 17,5% | 41,9% | 34,1% | 24,0% |
Каррикфергус | 6.5% | 70,4% | 23,1% | 7,6% | 67,2% | 25,2% |
Castlereagh | 15,8% | 64,9% | 19,3% | 19,5% | 57,3% | 23,2% |
Колрейн | 24,1% | 60,5% | 15,4% | 25,0% | 56,8% | 18,2% |
Кукстаун | 55,2% | 38,0% | 6,8% | 55,1% | 34,0% | 11,0% |
Craigavon | 41,7% | 46,7% | 11,6% | 42,1% | 42,1% | 15,8% |
Дерри | 70,9% | 20,8% | 8,4% | 67,4% | 19,4% | 13,1% |
Вниз | 57,1% | 29,2% | 13,7% | 57,5% | 27,1% | 15,4% |
Дунганнон | 57,3% | 34,9% | 7,7% | 58,7% | 29,8% | 11,5% |
Фермана | 55,5% | 36,1% | 8,4% | 54,9% | 34,3% | 10,8% |
Ларн | 22,2% | 61,9% | 15,9% | 21,8% | 59,7% | 18,5% |
Лимавади | 53,1% | 36,1% | 10,7% | 56,0% | 34,3% | 9,7% |
Лисберн | 30,1% | 53,6% | 16,4% | 32,8% | 47,9% | 19,3% |
Magherafelt | 61,5% | 32,0% | 6.5% | 62,4% | 28,3% | 9,3% |
Мойл | 56,6% | 33,8% | 9,6% | 54,4% | 32,3% | 13,3% |
Ньюри и Морн | 75,9% | 16,4% | 7,7% | 72,1% | 15,2% | 12,7% |
Newtownabbey | 17,1% | 64,5% | 18,4% | 19,9% | 57,8% | 22,3% |
Север вниз | 10,0% | 64,5% | 25,5% | 11,2% | 60,3% | 28,5% |
Ома | 65,1% | 26,3% | 8,6% | 65,4% | 24,8% | 9,8% |
Strabane | 63,1% | 30,9% | 6.0% | 60,1% | 30,7% | 9,2% |
По данным переписи 2011 года, вероисповедания в разбивке по месту рождения.
Карта, показывающая долю населения Северной Ирландии, заявившую, что они не исповедуют религию в ходе переписи 2011 года.
Место рождения | Католик | Протестанты и другие христиане | Другая религия | Нет или не указано |
---|---|---|---|---|
Северная Ирландия | 88,7% | 92,9% | 49,7% | 81,1% |
Англия | 2,6% | 3,2% | 6,9% | 6,7% |
Шотландия | 0,5% | 0,9% | 1,1% | 1,6% |
Уэльс | 0,1% | 0,1% | 0,4% | 0,3% |
Республика Ирландия | 3,3% | 1,1% | 1,8% | 1,6% |
Другие страны ЕС: страны-члены до расширения в 2004 г. | 0,4% | 0,3% | 1,0% | 1,4% |
Другие страны ЕС: страны, вступившие в ЕС с 2004 г. | 3,1% | 0,3% | 1,8% | 3,5% |
Другой | 1,4% | 1,1% | 37,3% | 3,8% |
Религиозная принадлежность в разных возрастных группах по переписи 2011 года была следующей:
Указанная религия для каждого возраста в переписи населения Северной Ирландии 2011 года.
Достигнутый возраст (лет) | Католик | Протестанты и другие христиане | Другая религия | Нет или не указано |
---|---|---|---|---|
От 0 до 4 | 44,3% | 31,7% | 0,9% | 23,2% |
5-9 | 45,5% | 36,1% | 0,7% | 17,7% |
С 10 до 14 | 45,9% | 37,9% | 0,6% | 15,6% |
С 15 до 19 | 44,8% | 37,6% | 0,6% | 17,0% |
20–24 | 43,4% | 35,2% | 0,7% | 20,7% |
25–29 | 44,8% | 33,1% | 1,1% | 21,0% |
От 30 до 34 | 44,0% | 34,3% | 1,4% | 20,3% |
От 35 до 39 | 41,5% | 37,8% | 1,2% | 19,5% |
От 40 до 44 | 40,4% | 41,1% | 0,9% | 17,7% |
От 45 до 49 | 40,0% | 42,8% | 0,8% | 16,3% |
От 50 до 54 | 39,2% | 44,9% | 0,7% | 15,1% |
От 55 до 59 | 38,1% | 46,5% | 0,8% | 14,6% |
От 60 до 64 | 35,8% | 50,0% | 0,7% | 13,4% |
65–69 | 33,7% | 54,4% | 0,7% | 11,2% |
От 70 до 74 | 32,9% | 56,4% | 0,7% | 10,1% |
75–79 | 32,0% | 58,1% | 0,6% | 9,3% |
От 80 до 84 | 30,0% | 60,0% | 0,6% | 9,3% |
85–89 | 28,1% | 61,8% | 0,5% | 9,6% |
90 и старше | 25,8% | 64,0% | 0,5% | 9,6% |
Процент респондентов в каждой религиозной категории переписи в Северной Ирландии или в регионе, который позже стал Северной Ирландией
Обратите внимание, что во время переписи 1981 года наблюдался высокий уровень непереписывания, в основном из-за протестов в католических районах по поводу республиканских голодовок.
Распространение религий в Северной Ирландии по переписи населения 2011 года.
Таможенные ограничения
Правила ввоза и вывоза багажа в Ирландию для путешествующих из Евросоюза гораздо более лояльны, чем для туристов из других стран. Например, количество табачных изделий для туристов из стран-участников ЕС составит 800 шт. сигарет, в то время как для всех остальных — 200 шт.
Один человек из государств, не входящих в ЕС, может провести 1 литр алкоголя крепостью выше 22% или 2 литра крепленого вина, или 2 литра сухого вина. Правилами запрещен ввоз молочных продуктов, даже для личного употребления. К другим запрещенным предметам для ввоза относится: оружие, наркотики, взрывчатка, порнографические материалы.
Ввоз животных
Домашние животные должны быть снабжены идентификационным чипом, ввоз должен сопровождаться соответствующим ветеринарным свидетельством с отметками о проведенных вакцинациях.
Покупки
Налог на добавленную стоимость в Ирландии, 21%, распространен на все предметы роскоши и товары за исключением книг, детской обуви и одежды сэконд-хэнд. Путешественники из стран, не входящих в ЕС, могут вернуть большую часть суммы налога. Большинство магазинов республики работают по схеме возврата налога, на дверях таких магазинов можно увидеть наклейки Cashback или Ireland Tax Free. Вместе с покупкой вы получите ваучер на возврат денег, которые могут быть перечислены на вашу карту или выданы наличными в долларах США, канадских или австралийских доллара, фунтах стерлингов или евро в аэропорту. Если сумма возврата составит больше €250, ваучер необходимо проштамповать на таможне, прежде чем идти на стойку Cashback.
Часы работы учреждений
Банковские учреждения открыты по будням с 10:00 до 16:00, по четвергам до 17:00.
Магазины работают с 9 часов утра до 6 часов вечера в будни. Супермаркеты могут работать и по воскресеньям с 12:00 до 18:00.
Христианская Ирландия
Есть в цикле саг о Финне невесёлая повесть о том, как ведёт диалоги со святым Патриком единственный выживший из славного воинства фениев — Ойсин, сын Финна. Влюблённая фея наделила его бессмертием, и вот фении лежат в могилах, а Ойсин, вернувшийся из Волшебной страны, сетует, как измельчало всё в Ирландии, и ведёт разговоры с Патриком.
В некоторых версиях саги Патрик предстаёт грозным стариком, который упрямо повторяет, что фении, не знавшие истинного Бога, поголовно попали в ад. Но можно прочитать и более мягкую версиюРазговоров Ойсина с Патриком», где представитель старой волшебной Ирландии и святой-креститель ведут возвышенный и миролюбивый диалог. Он хорошо отражает мягкое перетекание друидической культуры в христианскую.
Отвлечёмся же от легенд, потому что рассказывать их можно до заката, и подытожим, что же всё-таки сделал святой Патрик.
Вряд ли преувеличением являются рассказы, что крестил он по сотне человек в день.
По всему острову начали строиться монастыри, и уже в ближайшие столетия Ирландия дала миру около пяти сотен христианских подвижников. Языческий праздник Имболк, отмечавшийся в начале февраля, приобрёл новые коннотации: раньше в этот день приносили жертвы богине Брайд, символизировавшей приближение весны, а теперь — и подношения святой Бригитте. Две культуры очень органично переплелись.
Однако от римской церкви ирландская оказалась несколько отрезана. Структура её базировалась на монастырях, и епископская кафедра на их фоне потеряла своё значение. Появились расхождения в вопросах о дне празднования Пасхи, о тонзуре(кружке́, выстригаемом на голове монахами) и в других формальных, однако вызывающих споры на вселенских соборах моментах.
Со временем всё пришло к единообразию, а когда в двенадцатом веке английский король Генрих вторгся в Ирландию, формы почитания безжалостно уравняли.
Но в День всех святых всё равно выносят еду и питьё для мёртвых душ, а в Имболк молятся святой Бригитте, не особо разделяя её с богиней Брайд. Древние верования навсегда сохранились в особенностях ирландского христианства, придавая ему неповторимое очарование.
Буддизм [ править ]
Население буддистов в Ирландии составляет 9 358 человек (0,2%). Ирландские буддисты, такие как У Дхаммалока , зарегистрированы с конца девятнадцатого века, и их число растет особенно в 21 веке. необходимая цитата Помимо формального членства в группах тхеравады , махаяны , ваджраяны и западных буддистов , растет синкретизм, когда самоидентифицирующиеся христиане и другие люди используют буддийские техники медитации , изображения Будды , тексты таких деятелей, как 14-й Далай-ламаи так далее. Известные связи между буддизмом и кельтской религией долгое время играли роль в ирландской литературе. Первый ирландский буддийский союз был сформирован в 2018 году, когда представители пяти буддийских школ объединились, чтобы сформировать единое целое. необходима цитата
Кто такие римо-католики?
Римо-католицизм — это католическая церковь, которая известна как Римско-католическая церковь. Она является крупнейшей и старейшей христианской церковью в мире. Название «католическая» происходит от греческого «καθ όλη», что означает вселенская, всецелая. Нередко Католическую церковь называют «Вселенской церковью». Христианство ведет свое начало от проповедей Иисуса Христа в 1 веке нашей эры. Его идея заключается в том, что Бог трехлик: Отец, Сын и Святой дух.
В 1054 произошел Великий Раскол, в результате которого христианство разделилось на две ветви: Западную Церковь с центром в Ватикане и Восточную Православную церковь с центром в Константинополе.
История Ирландии
Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.
Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3-м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить Ирландию политически, они заложили основы языкового и культурного единства.
Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.
В 9—10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» — английских баронов, потомков северофранцузских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло ок. 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.
В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.
Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля-католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.
В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.
В кон. 1840-х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846—56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.
В 1921 был подписан англо-ирландский договор, согласно которому 6 графств северо-восточного Ольстера конституировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.
В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.
В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.