«александерплатц»

Geschichte: Berlin Alexanderplatz im 19. Jahrhundert

Bis in die 1850er Jahre ist der Alexanderplatz ein Parade- und Exerzierplatz für das Militär. Außerdem verkaufen hier Bauern aus der Umgebung ihre Waren. Mit der Errichtung eines Fernbahnhofs 1882 wird er zum Verkehrsknotenpunkt.

Der Bau der Zentralen Markthalle 1886 und des Kaufhauses Tietz zwischen 1904 und 1911 machen den Platz dazu noch zum wichtigsten Einkaufszentrum. Endgültig berühmt, sogar literarisch weltbekannt, wird er durch Alfred Döblins Roman «Berlin Alexanderplatz» im Jahr 1929. Auch als Filmlocation ist der Alexanderplatz beliebt. Viele Szenen der Serie Babylon Berlin spielen am Alexanderplatz. In der Bourne Verschwörung trifft Bourne eine Agentin auf dem Alexanderplatz.

Станция метро

обзор

Знак станции в метро линии U2

Знак станции на станции метро линии U5 (аналогично, но крупнее, чем у U8 )

Карта линий и станций метро на Александерплац

Платформа линии U2

Платформа линейки U5

Платформа линейки U8

Станция метро Alexanderplatz — самая большая станция метро в Берлине . Туда идут линии U2 , U5 и U8 . Станция имеет Н-образную форму; U2 проходит в восточном рукаве, U8 в западном рукаве и U5 на нижнем поперечном уровне. Платформы U2 и U8 также соединены торговым пассажем над станцией U5.

Платформа для сегодняшней линии U2, запланированный на Alfred Гренандера , был построен между 1910 и 1913 и открыт 1 июля 1913 года. Тогда под платформой был построен фрагмент снаряда для будущей линии на Фридрихсхайн . Однако его так и не построили из-за Первой мировой войны .

Несколько лет спустя AEG захотела построить собственную линию метро в направлении север-юг (сегодняшняя линия U8). Для этого туннеля уже вырыта к западу от виадука на легкорельсового . После того, как AEG не смогла завершить проект по финансовым причинам, город Берлин взял на себя начатую линию. Однако эксперты решили провести новую линию через Александерплац, чтобы обеспечить подключение к текущей линии U2. С 1926 года эту новую станцию ​​строили рядом с трамваем и открыли 18 апреля 1930 года.

Еще в 1926/1927 году началось строительство новой линии на восток, нынешней линии U5. Четырехпутная станция проложена поперек существующих станций и соединяет их. Внешние пути предназначены для другой линии (проектное название: ) на Вайсензее . Эта линия еще не реализована (по состоянию на 2020 год). Станция нынешней U5 открылась 21 декабря 1930 года. Платформа U5 находится на 11,25 метра ниже поверхности.

Станции линий U5 и U8, а также соединяющий их подземный пешеходный уровень, который должен был стать образцом для многих подобных систем в других городах, были созданы как единообразно спланированное здание в стиле Новой Объективности . Архитектором был Альфред Гренандер, чей стиль значительно изменился за 17 лет после завершения строительства платформы U2. Вместо историзации деталей, таких как головки колонн, напоминающие капители ионных колонн, более поздние компоненты скоростной транспортной развязки имеют хорошо продуманную последовательность комнат, визуальные отношения и ясность пространственной композиции.

После строительства Берлинской стены 13 августа 1961 года и полного разделения Берлина платформа линии U8 была отделена от остальной части вокзала, а входы в нее были замурованы, поскольку поезда на линии с запада через восток обратно в западный сектор проходят здесь без остановки. Это сделало платформу одной из « станций-призраков ». Чтобы скрыть существование платформы, замурованные участки были облицованы точными копиями типичной плитки на стенах станции.

После политических изменений станция метро была капитально отремонтирована за 36 миллионов евро. BVG снова использовал характерную бирюзовую плитку . На площадках линий U5 и U8 возведены новые, легкие гранитные полы, а на перронах U2 выполнен новый асфальтовый пол в соответствии с историческими памятниками. Некоторые лестницы перенесли для размещения лифтов. Сегодня на станции четыре лифта, 86 лестниц и девять выходов. Кроме того, центр управления для информирования пассажиров был построен в нержавеющей стали и стекла в северо — восточной части торгового пассажа . В июне 2012 года на станции метро открылся новый центр обслуживания клиентов BVG.

Система подметания

К западу от станции есть четырехпутная реверсивная система . Когда он был построен в 1920-х годах, он был спроектирован как двухэтажный для запланированного расширения маршрута, но нижняя часть была засыпана песком. С 2010 по 2020 год отсюда U5 продлили на запад. С 4 декабря 2020 года он соединяется с через Бранденбургские ворота и Бундестаг . В 2016 году началась реконструкция системы подметания с целью создания соединения с двухэтажной станцией метро «Красная ратуша» , под которой теперь расположена система подметания. К системе подметания подключен так называемый « сиротский туннель », с помощью которого можно обмениваться автомобилями с линией U8. Затем есть « Клостертуннель », который позволяет перейти на линию U2 .

Достопримечательности Берлина

Александерплац в Берлине: место, где соприкасаются история и современность

Рубрика: Берлин

Александерплац, или Александровская площадь (нем. Alexanderplatz) относится к наиболее значимым местам в Берлине. Это не только одна из самых известных площадей города (находится в центре района Кенигштадт), но одновременно одна из главных достопримечательностей и ведущий транспортный узел столицы Германии. Здесь удивительным образом соприкасаются, сливаясь воедино, историческое прошлое и современность.

Сама по себе площадь является пешеходной зоной, на ней пересекаются три линии метро Берлина, четыре линии трамваев, а также линии пригородно-городских скоростных поездов S-Bahn. По имеющейся статистике, порядка 350 тысяч и более человек каждый день пересекают эту площадь либо делают здесь пересадки с одного транспорта на другой. И глядя на это всеобщее оживление, трудно представить себе, что когда-то Александерплац вовсе не была площадью…

Дороги и общественный транспорт

План Александерплац с 2012 года

Вид с телебашни .

Вид с воздуха с телебашни

Во время послевоенной реконструкции 1960-х годов Александерплац была полностью пешеходной. С тех пор в 1998 году в этом районе вновь появились трамваи .

Станция Alexanderplatz обеспечивает связь S-Bahn , доступ к линиям метро U2 , U5 и U8 , региональным железнодорожным линиям для служб DB Regio и ODEG, а по выходным — (HBX). Несколько трамвайных и автобусных маршрутов также обслуживают этот район.

Следующие основные дороги соединяются с Александерплац:

  • Северо-запад: Karl-Liebknecht-Straße ( федеральные трассы B 2 и B 5 )
  • Северо-восток: Александерштрассе (B 2 и B 5)
  • Юго-восток: Grunerstraße / Alexanderstraße ( B 1 )
  • Юго-запад (напротив станции городской железной дороги, в пешеходной зоне): Dircksenstraße

Несколько магистральных дорог ведут радиально от Александерплац к окраинам Берлина. К ним относятся (по часовой стрелке с севера на юго-восток):

  • Memhardstraße / Rosa- L Luxembourg -Straße — Rosa- L Luxembourg -Platz — Schönhauser Allee (до Bundesstraße 96a )
  • Karl-Liebknecht-Straße — перекресток Mollstraße / Prenzlauer Tor — Prenzlauer Allee (главная дорога 109 до Панковского треугольника на Берлинском кольце )
  • Grunerstraße / Alexanderstraße — Отто-Браун-Straße (B 2) — (перекресток Mollstraße) — Greifswalder Straße (B 2 через Berliner Allee до перекрестка Barnim на Berliner Ring)

Karl-Marx-Allee (B 1 и B 5) — Strausberger Platz — Karl-Marx-Allee / Frankfurter Tor — Frankfurter Allee (B 1 и B 5 до перекрестка Берлин-Хеллерсдорф на Берлинском кольце)

Планирование, ремонт и реорганизация после воссоединения (1990–2004 гг.)

После политического поворота после падения Берлинской стены социалистическое городское планирование и архитектура 1970-х годов больше не соответствовали нынешним представлениям о городской площади. Инвесторы требовали безопасности планирования своих строительных проектов. После первоначальных обсуждений с общественностью быстро возникла цель восстановить трамвайную сеть Александерплац для улучшения связи с окружающими городскими кварталами. В 1993 году прошел конкурс градостроительных идей для архитекторов по перепланировке площади и прилегающей территории.

На первом этапе было подано 16 заявок, пять из которых были отобраны для второго этапа конкурса. Этим пяти архитекторам пришлось адаптировать свои планы к детальным требованиям. Например, был запланирован возврат трамваев «Алекса», реализация которого проводилась в несколько этапов.

Победителем, определенным 17 сентября 1993 года, стал берлинский архитектор Ханс Коллхофф . План Коллхоффа был основан на проекте Беренса и предусматривал подковообразную территорию из семи-восьмиэтажных зданий и башен высотой 150 метров с 42 этажами. Александерхаус и Беролинахаус — оба памятника архитектуры — образуют юго-западную границу. Второе место занял дизайн Даниэля Либескинда и Бернда Фаскеля. Предложение архитектурной фирмы Kny & Weber, в основе которого лежала подковообразная форма Вагнера, наконец-то завоевало третье место. Дизайн Kollhoff был выбран 7 июня 1994 года Сенатом Берлина в качестве основы для дальнейшей трансформации площади Александерплац.

В 1995 году Landesbank Berlin завершил реконструкцию Александерхауса. В 1998 году первый трамвай вернул Александерплац, а в 1999 году градостроительные контракты на реализацию планов Коллхоффа и Тиммерманна были подписаны землевладельцами и инвесторами. 2 апреля 2000 года Сенат окончательно утвердил план развития Александерплац. Контракты на покупку между инвесторами и Департаментом городского развития Сената были подписаны 23 мая 2002 года, что заложило основу для развития.

Магазины на Александерплац

Большие торговые традиции на площади по-прежнему сохранились. И сегодня здесь расположены несколько крупных торговых центров, в которых можно совершить лучший шоппинг Берлина.

ТЦ Алекса

Торговый центр Алекса (Alexa) со своим красным фасадом невозможно не заметить. В его помещении располагаются более 180 магазинов, в том числе дизайнерских марок одежды и обуви, которые не везде встретишь, такие, как Billabong или Bianco Shoewear. Кроме того, в ТЦ Алекса расположены несколько ювелирных магазинов.

Торговый дом Галерея Кауфхоф

На четырех этажах торгового дома Галерея Кауфхоф (Kaufhaus Galeria Kaufhof) можно найти товары на любой вкус — от парфюмерии до одежды, обуви и кожгалантереи, а также ювелирные изделия.

Ратхаус Пассаж

В шоппинг центре Ратхаус Пассаже (Shopping Center Rathaus Passage) есть все, в том числе, для любителей спорта или желающих приобрести карнавальные костюмы.

Ди Митте

В многоэтажном торговом центре Ди Митте (die Mitte) размещены десятки магазинов. Супермаркет Сатурн (Saturn) — крупнейший из них, полностью посвящен электронике.

ТК Мэкс

Аутлет TK Maxx сделает счастливым охотников за стоковыми товарами мировых дизайнерских марок всевозможных направлений.

Nira Bhattacharjee

Связь

В берлинской сети ночного транспорта Александерплац является одним из центральных пунктов пересадки в Берлине, наряду со станцией городской и городской железной дороги Zoologischer Garten .

линия Линейный курс Такт
RE HBX Harz-Berlin-Express Berlin Ostbf  — Берлин Александерплац  — Берлин  — Потсдам  — Магдебург  — Хальберштадт ( железнодорожная ветка )  — Кведлинбург  — Тале / Вернигероде — Вененбург  — Гослар Две пары поездов (только по выходным)
RE 1 Магдебург — Бранденбург  — Потсдам  — Берлин Александерплац  — Фюрстенвальде (Шпрее)  — Франкфурт (Одер) (- Айзенхюттенштадт  — Котбус ) 30 минут
RE 2 Висмар  — Шверин  — Виттенберг  — Берлин Александерплац  — Кенигс Вустерхаузен  — Люббен (Шпревальд)  — Котбус 60 мин.
RE 7 Дессау  — Бад-Бельциг  — Михендорф  — Берлинский зоологический сад  — Берлин Александерплац  — Аэропорт BER — Терминал 1-2  — Рангсдорф  — Цоссен — Вюнсдорф-Вальдштадт 60 мин.
РБ 14 Науэн  — Берлин-Шпандау  — Берлин Александерплац  — аэропорт BER — Терминал 1-2 60 мин.
Шпандау  — Stresow  — Pichelsberg  — Олимпийский стадион  — Heerstraße  — Messe Süd  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Warschauer Straße  — Ostkreuz  — Rummelsburg  — Rummelsburg депо  — Karlshorst  — Вульхайде  — Кёпеник  — Хиршгартен  — Фридрихсхаген  — Рансдорф  — Вильгельмсхаген  — Эркнер 20 мин.
Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Савиньи  — Зоологический сад  — Тиргартен  — Bellevue  — Central Station  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Александерплац  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Варшауэрштрассе  — Ostkreuz  — Nöldnerplatz  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde Восток  — Biesdorf  — Wuhletal  — Kaulsdorf  — Mahlsdorf  — Биркенштайне  — Хоппегартен  — Нойенхаген  — Фредерсдорф  — Северный Петерсхаген  — Штраусберг  — Хегермюле  — Город Штраусберг  — Северный Штраусберг
10 минут
Потсдам Hauptbahnhof  — Бабельсберг  — Griebnitzsee  — Ванзее  — Николасз  — Грюнвальд  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрасса  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Варшауэрштрасса  — Ostkreuz  — Nöldnerplatz  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde Ost  — Springpfuhl  — Poelchaustraße  — Marzahn  — Raoul-Wallenberg-Straße  — Mehrower Allee  — Аренсфельде 10 минут
Шпандау  — Stresow  — Pichelsberg  — Олимпийский стадион  — Heerstraße  — Messe Süd  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Warschauer Straße  — Трептов парк  — Plänterwald  — Baumschulenweg  — Schöneweide  — Йоханнисталь  — Адлерсхоф  — Альтглинике  — Грюнбергаллее  — Аэропорт BER — Терминал 5 (Шенефельд)  — Вассманнсдорф  — Аэропорт BER — Терминал 1-2 20 мин.
Панков  — Vinetastraße  — Schoenhauser Allee  — Эберсвальде дорога  — Senefelderplatz  — Pink-Люксембург-Плац  — Alexanderplatz  — Abbey Road  — Märkisches музей  — Spittelmarkt  — Hausvogteiplatz  — Центр города  — Mohrenstraße  — Potsdamer Platz  — Мендельсон-Бартольди-Парк  — Gleisdreieck  — Bülowstraße  — Nollendorfplatz  — Виттенбергплац  — Зоологический сад  — Эрнст-Ройтер-Платц  — Немецкая опера  — Бисмаркштрассе  — Софи-Шарлотта-Платц  — Кайзердамм  — Теодор-Хойс-Платц  — Ной-Вестенд  — Олимпийский стадион  — Рухлебен 4 мин
Центральный вокзал  — Бундестаг  — Бранденбургские ворота  — Унтер — ден — Линден  — Музейный остров  — Красная ратуша  — Alexanderplatz  — Schillingstraße  — Strausberger Platz  — Weberwiese  — Frankfurter Tor  — Samariterstraße  — Frankfurter Allee  — Magdalenenstraße  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde  — Зоопарк  — Biesdorf-Süd  — Elsterwerdaer Platz  — Wuhletal  — Kaulsdorf-Норд  — Kienberg (Сады мира)  — Cottbusser Platz  — Хеллерсдорф  — Луи-Левина-штрассе  — Hönow 4 мин
Wittenau (Wilhelmsruher Дамм)  — Райникендорф Town Hall  — Карл-Bonhoeffer-Nervenklinik  — Lindauer Allee  — Парацельс-Bad  — Residenzstraße  — Franz-Neumann-Platz (Am Schäfersee)  — Osloer Straße  — Pankstraße  — Gesundbrunnen  — Voltastraße  — Бернауэрштрассе  — Rosenthaler Platz  — Weinmeisterstraße  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Heinrich-Heine-Straße  — Moritzplatz  — Kottbusser Tor  — Schönleinstraße  — Hermannplatz  — Boddinstraße  — Leinestraße  — Hermannstraße 5 мин

От железнодорожного вокзала вы можете пересесть на трамвайные линии M2, M4, M5 и M6, автобусные маршруты 100, 200, 248 и 300, а также ночные автобусы N2, N5, N8, N40, N42 и N65.

Отели в районе Alexanderplatz

Если вам нужно побыть в Берлине несколько дней или неделю, лучше всего забронировать отель недалеко от центра. Отели, расположенные в районе Александерплатц — лучшее решение вопроса. Ведь многие достопримечательности отсюда в шаговой доступности.

Вид из окна на исторический центр города значительно повышает цену на номер.

Вот краткий обзор популярных отелей, пользующихся особым спросом и хорошей репутацией среди наших соотечественников и гостей из других стран.

Список возглавляет Park Inn by Radisson Berlin Alexanderplatz.

Первоклассный сервис и удобное местоположение — отличительные черты Park inn.

Вторая по величине гостиница Берлина, 37-этажная башня высотой 125 м (построена в 1967—70). Для тех, кто бывал в Берлине до 1990 года она известна как «Форум».

Ян Махмудов, Уфа:

Популярны также гостиницы:

  • RAMADA Hotel;
  • Hotel Indigo;
  • Hotel ibis Styles;
  • Holiday Inn Berlin — Centere Alexanderplatz;
  • Motel One Berlin — Hackescher Markt.

В районе Митте средняя цена 2-х местного номера с завтраком в 3*** отеле — от 80 евро, в 4**** — 100—180, в 5***** — 200—300 евро за 1 ночь.

Молодые туристы выбирают более экономичные варианты для проживания в столице Германии.

Молодёжь и студенты предпочитают хостелы. Вокруг площади и в ближайших окрестностях всегда найдёте бюджетный ночлег за 20 евро (в комнате на 4—6 человек). А если побеспокоиться заранее, то и здесь можно забронировать отдельный маленький двухместный номер (иногда и с собственной ванной комнатой) телевизором и Wi—Fi за 40—70 евро. В некоторых хостелах в цену входит и утренний шведский стол, в других завтрак за отдельную плату — 5 евро. Вот несколько таких мест:

  • Cityhostel Berlin, Glinkastr. 5—7, Митте, 10117.
  • Hotel Sickinger Hof, Beusselstr. 44—T, Митте, 10553.
  • Pension Mitte, Brunnenstr. 145, Митте, 10115.

Как добраться

Площадь Александерплац размещается в самом центре города, поэтому добраться до нее очень легко.

Общественный транспорт

Чтобы доехать до Александерплац, можно использовать все виды общественного транспорта. Остановка — Александерплац.

  • Метро: Линии U2, U5, U8.
  • Автобус: 100, 200, 245, N2, N5, N8, N40, N60, N65.
  • Городская электричка S-Bahn(Эс-бан): S5, S7, S9, S75.
  • Трамвай: M2, M4, M5, M6.
  • Региональная электричка Regionalbahn (Региональбан): RE1, RE2, RE7, RB14.

Из аэропорта Тегель (Tegel) до площади Александерплац с десяти-минутным интервалом отправляется экспресс автобус линии TXL.

Прямо за зданием железнодорожного вокзала размещается автовокзал. Здесь делают остановки междугородные автобусы.

От центрального автовокзала Берлина (Zentraler Omnibusbahnhof Berlin ZOB):

  • до Александерплац можно доехать на метро — линия U2 станция Kaiserdamm, до метро надо будет пройти 500 метров пешком,
  • на автобусе — М49 от остановки Зоологический сад (Zoologischer Garten) до остановки Kaiser-Friedrich-Str./Kantstraße (5 минут), далее пересесть на городскую электричку S-Bahn, остановка Berlin — Charlottenburg до остановки Hackescher Markt затем пешком 700 метров до Александерплац.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

Если вы приехали на автомобиле, есть несколько парковок на самой площади (подземный гараж) и на прилегающих улицах.

Парковки в районе Александерплац

На такси

В Берлине есть Uber — всегда можно воспользоваться приложением, чтобы вызвать такси до площади Александерплац.

Видео об Александрплац

Городской вокзал

Станция Александерплац, резьба по дереву, 1882 г.

Станция Александерплац около 1885 года

Повреждения, нанесенные войной в мае 1945 г.

В 80-е годы

Одноименная станция была построена на площади Александерплац с 1881 по 1882 год для строителей по проекту Иоганна Эдуарда Якобсталя для Берлинской городской железной дороги, построенной с 1875 года . Строительство проходило на засыпанном Кенигсграбене, бывшем рве старого Берлина . Станция была спроектирована в виде четырехпутной проходной станции с центральными платформами и оборудована полукруглым платформенным холлом длиной 164 метра. Большинство операционных залов станции располагалось в каменных сводах виадука . С восточной стороны вокзала также построили двухэтажное крыльцо с куполообразными концами. Первые пригородные поезда остановились на станции Александерплац 7 февраля 1882 года, первые поезда дальнего следования спустя добрые три месяца, когда расписание изменилось 15 мая.

В период с 1925 по 1926 год платформенный зал был обновлен по проекту Фридриха Хюльзенкампфа . Старый зал пришел в упадок из-за отсутствия ремонтных работ во время Первой мировой войны и периода инфляции

При перепланировке зала Deutsche Reichsbahn уделила особое внимание улучшению освещения платформ.

11 июня 1928 года эра городской железной дороги началась на Штадтбан, а значит, и на станции Александерплац. Однако в начале смены тяги в некоторых случаях еще работали паровозы, которые постепенно были заменены электровагонами.

С 1929 по 1932 год были переоборудованы прилавки и залы ожидания. Архитектор Рейхсбахноберрат Фриц Хане разработал для этого дизайн . Эта реконструкция была связана с необходимым статическим усилением арок легкорельсового транспорта, которое проводилось в то время. Раскрытие фундаментов станции для их укрепления было использовано для оснащения станции подвалом. Также был создан прямой переход к построенной тогда же станции метро ( ), оборудованный эскалаторами .

В ходе авианалетов союзников на Берлин во время Второй мировой войны 23 ноября 1943 г. комплекс станции был поврежден бомбами. Во время битвы за Берлин с апреля 1945 года движение городской железной дороги на станции Александерплац простаивало. Междугородное сообщение было прекращено уже в 1942 году. Возобновление движения городской железной дороги произошло 4 ноября 1945 года. С конца 1945 года велась реконструкция и реконструкция здания вокзала, которая длилась до 1951 года.

М2, М4, M5 и M6 трамваи остановки напротив станции Alexanderplatz

Следующая модификация произошла уже в 1962 году, в основном в связи с удалением наземной кольцевой развязки. К 1964 году здание вокзала было адаптировано к социалистическому городскому пейзажу на Александерплац по проекту архитекторов Ханса Иоахима Мая и Гюнтера Андриха . Боковые стены получили простое высокое остекление, а каркас — гранитный шпон. Через нижнее строение был проведен пешеходный переход. Архитектор Гюнтер Андрих и инженер-строитель Хорст Пауль Гюнтер Мацко получили международную архитектурную награду за реконструкцию, которая должна была выплачиваться в Вестмарке, и поэтому им не разрешили получить награду.

Кроме того, на городской железной дороге теперь также использовалась одна сторона платформы для междугородних перевозок, которая не использовалась с 1942 года и для этой цели была увеличена с 70 до 96 сантиметров. С тех пор стало возможным гораздо более гибкое оперативное управление. Из-за высокой продолжительности движения трамвая до 90 секунд, некоторые группы поездов также останавливались на платформе скоростной железной дороги (внутри), чтобы перейти к Kehrgleis 13 в качестве маневрового маршрута, а оттуда отправиться в обратном направлении. на бывшей междугородней платформе.

После политических изменений Берлинский сенат , который теперь отвечал за это, планировал перепроектировать вокзал и трамвайные арки, на этот раз с акцентом Deutsche Bahn на маркетинг пространства. Архитекторы Роберт Пол Нисс и Ребекка Честнатт создали концепцию «архитектуры слоев времени» для ремонта. При этом следует сохранить или сделать видимыми участки различных этапов развития станции. Реконструкция длилась с 1995 по 12 марта 1998 года. «Zeitschicht GDR» не была задокументирована во время этой реконструкции, но была полностью удалена. Многочисленные магазины, а также центр обслуживания клиентов S-Bahn и туристический центр DB переехали на переоборудованную станцию. С 1998 года S-Bahn останавливается исключительно на восточной платформе, в то время как западная платформа теперь используется региональными поездами.

Достопримечательности Александерплац

Площадь Александра, в просторечье просто «Алекс», едва ли не самая посещаемое место в столице ФРГ. Поэтому неудивительно, что она значится практически во всех туристических маршрутах. В бытность ГДР Александерплац считалась «визитной карточкой» страны.

На площади, которая сама является популярной достопримечательностью, находятся другие достопримечательности. Назовем их:

  • церковь Святой Марии – старейший действующий в Берлине храм;
  • Берлинская телебашня – самое высокое сооружение города;
  • Городская ратуша – резиденция мэра и зал заседаний Сената (берлинцы называют ее Красной ратушей);
  • фонтан Нептун – оригинальный и самый старый во всем городе;
  • Часы мира «Урания» – одно из главных украшений площади, показывают время главных городов мира.

Добраться до Александерплац можно автобусами №№ 100, 200 и 248 или на метро (станция с тем же названием).

Адрес: Alexanderplatz, 10178, Berlin-Mitte.

Нойе-Вахе в Берлине – центральный мемориал жертвам войны и тирании

  Николаифиртель – средневековый квартал в современном Берлине

Похожие публикации:

Клиника «Шарите» (фр. Charité)

«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») — старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха …

Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)

Ведомство федерального канцлера Германии — здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит…

Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)

Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г…

Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)

Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года …

Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)

Мост Мольтке — автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута …

Поделиться ссылкой:

Немного истории

История здесь тесно соприкасается с современностью и органично дополняет её. Александерплатц — единственная в немецкой столице площадь, которая не изменила своё название с начала XIX века.

В наши дни площадь пользуется большой популярностью. Здесь всегда людно, много туристов и местных жителей.

А названием эта огромная прямоугольная площадь, зажатая между историческими крепостными валами, обязана российскому императору Александру I, который посетил Берлин в 1805 году. Переименовав Торплац (так площадь называлась раньше, в честь короля Тора) и дав ей имя российского императора король Пруссии своим указом увековечил союз с Россией против Наполеона Бонапарта, заключённый на этой площади в октябре того же года.

За свою многовековую историю это место бывало и местом казни опасных преступников, и скотным рынком, затем воскресным рынком, и просто местом жизни небогатого люда.

Как в былые времена, так и в наши дни на Александерплатц велась активная торговля.

Первые дома вокруг Торплац появились в XV веке, а к началу XVIII их было уже 600. Здесь жили мясники, пастухи, с появлением мануфактур — шерстяных и шёлковых — начали селиться ремесленники, рабочие, чуть позже отставные солдаты, представители мелкой буржуазии. На южной стороне площади проводились военные парады, был оборудован военный плац, а вот воскресный рынок в северной части исчез из карт площади в конце XIX века — его просто закрыли.

Начало следующего века стало настоящим расцветом центральной столичной площади: пущен трамвай и проложены железнодорожные линии, построена станция метро (1913 г) и крупные универмаги.

Война оставила уродливый след на улицах города.

Весной в 1945 году Александерплац разделила судьбу сотен других берлинских зданий и улиц — она была почти полностью разрушена.

За последнее столетие центральная площадь Берлина перетерпела несколько реконструкций.

  1. Масштабная реконструкция 1920 года

Знатоки, интересующиеся историей и архитектурой, многое могут почерпнуть о её деталях и особенностях из романа Альфреда Дёблина «Берлин Александрплац» и его экранизации, там запечатлён дух и многие факты того времени.

Или просто посмотрите старые фото. Это гораздо интереснее, чем читать скучные сухие отчёты либо рыться в архивах.

  1. Реконструкция 1966-1970 г. г. (арх. Швейцер, Чешнер, Шульц)

В результате этой реконструкции трамвайные линии были убраны, транспорт выведен за периметр. Это увеличило территорию площади в 4 раза, а в центре была создана пешеходная зона. Именно в те годы Alexanderplatz стала главной площадью и визитной карточкой Восточного Берлина, здесь начали проводиться крупные мероприятия.

На некоторое время трамваи выводили за пределы площади, однако позже он вновь получил право на существование.

На северо-востоке на протяжении десятилетия (1961—1971) один за другим появились памятники эпохи социалистической архитектуры: Дом учителя, Дом электротехнической промышленности, Дом путешествий и другие приметные здания, о которых расскажем чуть ниже.

  1. Реконструкция в 1990-е годы

Основной результат третьей по счёту в истории площади реконструкции, начавшейся после объединения двух частей Германии — на Alexanderplatz снова вернулся трамвай.

  1. 2006-2019 г. г.

В настоящее время идёт полная реконструкция главной площади города, которую сначала планировали закончить в 2017 году, но очевидно, из-за её масштабности работа завершиться позже — в 2019 г.

Сейчас на площади ведутся работы по ее обновлению и модернизации.

Именно из-за неё и встречаются в отзывах путешественников вот такие фразы:

Олег К, июль 2018:

Светлана Жилина, октябрь 2017:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector