logo
10
сентября
2015

Заявление на подключение к газопроводу


Заявления относятся к деловому документу, который несет в себе требования или жалобы компании или физического лица и имеет некую структуризацию информационных данных. В большинстве организаций, крупных предприятий и компаниях к составлению заявления предъявляются особенные правила, свойственные этому учреждению. Это могут быть как отдельные словосочетания, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но пугаться, что заявление не будет рассмотрено из-за неправильного написания, не нужно. Почти в каждой компании имеется собственная база заявлений нужного характера или, в крайнем случае, их образцы, опираясь на которые можно составить документ без ошибок.
Если деловое обращение не имеет образца в нужной фирме или госоргане, написание заявления осуществляется в соответствии с правилами этики деловой переписки. Также в помощь неопытным обывателям — различные тематические сайты, в которых можно скачать практически любой шаблон документа.
Главные правила к составлению заявления.
Содержание документа:
1. наименование адресата — указывается полное наименование организации в дательном падеже, в которую необходимо отправить обращение, пишется в правом верхнем углу;
2. ФИО отправителя — продолжение столбца, пишется полностью, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в таком случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата в левом углу.

Правила написания текста:
• если заявление составляется вручную, то цвет чернил обязан быть черный или синий;
• в силу того, что данный документ основывается на разрешении какой-либо задачи, текст следует начать со слова прошу;
• формулировка должна быть краткой и исчерпывающей;
• нельзя использовать в повествовательной части негативные высказывания или своё недовольство.
От характера письма, по сути, зависит принятие того или иного решения.