logo
18
сентября
2015

Заявление на имя председателя аттестационной комиссии


Заявления относят к официальному документу, который фиксирует условия или жалобы фирмы или частного лица и имеет определенную организацию данных. В большинстве фирм, крупных предприятий и компаниях к составлению заявления предъявляются особые правила, свойственные такому учреждению. Это могут быть как отдельные фразы, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но бояться, что заявление не будет рассмотрено из-за неправильного составления, не стоит. Почти в каждой организации имеется база заявлений подходящего характера или, в крайнем случае, их шаблоны, опираясь на которые можно составить документ без ошибок.
В случае если служебное обращение не имеет образца в нужной фирме или госоргане, написание заявления происходит в соответствии с правилами этики деловой переписки. Помимо этого, в помощь неопытным обывателям — различные тематические сайты, где можно скачать практически любой шаблон документа.
Основные требования к составлению заявления.
Состав документа:
1. наименование получателя — прописывается полное наименование предприятия в дательном падеже, в которую требуется выслать обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО заявителя — продолжение столбца, пишется в развернутой форме, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. основной текст с просьбой;
5. роспись в правом и дата составления в левом углу.

Правила составления текста:
• если заявление пишется от руки, то цвет чернил должен быть черный или синий;
• в силу того, что такой документ опирается на разрешении какой-либо просьбы, текст следует начать со слова прошу;
• просьба должна быть краткой и исчерпывающей;
• нельзя применять в повествовательной части нецензурные высказывания или своё возмущение.
От характера письма, по сути, зависит принятие того или иного разрешения проблемы.