logo
24
января
2015

Заявление по форме лица


Заявления относятся к деловому документу, который фиксирует требования или жалобы компании или частного лица и имеет некую организацию данных. В большинстве фирм, крупных предприятий и компаниях к составлению заявления предъявляются особенные требования, свойственные данному учреждению. Это могут быть как отдельные слова, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но пугаться, что заявление не будет принято из-за ошибочного написания, не нужно. Почти в каждой фирме имеется база заявлений соответствующего характера или, в крайнем случае, их шаблоны, опираясь на которые можно составить документ без ошибок.
В случае если деловое обращение не предполагает образца в конкретной компании или госоргане, составление заявления осуществляется в соответствии с правилами этики деловой переписки. Также в помощь неосведомленным обывателям — интернет-ресурсы, в которых возможно загрузить любой шаблон документа.
Основные требования к составлению заявления.
Состав документа:
1. наименование адресата — указывается полное наименование компании в дательном падеже, в которую требуется выслать обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО адресата — продолжение столбца, пишется полностью, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата в левом углу.

Правила составления текста:
• если заявление составляется вручную, то цвет чернил авторучки обязан быть черный или синий;
• в силу того, что этот документ опирается на выполнении какой-либо задачи, текст должен начинаться со слова прошу;
• формулировка должна быть понятной и подробной;
• нельзя применять в повествовательной части нецензурные предложения или своё возмущение.
От типа заявления, по сути, обусловлено принятие того или иного решения.