logo
27
июля
2015

Заявление на замену прав


Заявления относятся к официальному документу, который фиксирует требования или жалобы организации или частного лица и имеет определенную структуризацию данных. В большинстве организаций, крупных предприятий и корпорациях к созданию заявления предъявляются важные требования, свойственные такому учреждению. Это могут быть как отдельные слова, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но пугаться, что заявление не будет рассмотрено из-за неправильного составления, не нужно. Практически в каждой организации имеется база заявлений подходящего характера или, в крайнем случае, их шаблоны, опираясь на которые можно составить документ без ошибок.
Если официальное обращение не имеет шаблона в конкретной организации или государственном учреждении, составление заявления происходит в соответствии с правилами этики между контрагентами. Помимо этого, в помощь неосведомленным обывателям — различные тематические сайты, где можно скачать любой образец документа.
Основные требования к написанию заявления.
Содержание документа:
1. наименование получателя — указывается полное наименование организации в дательном падеже, в которую требуется послать обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО отправителя — продолжение столбца, пишется полностью, в родительном падеже, чаще всего без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата в левом углу.

Правила написания текста:
• если заявление составляется вручную, то цвет чернил авторучки должен быть черный или синий;
• так как данный документ опирается на разрешении какой-либо просьбы, текст следует начать со слова прошу;
• просьба должна быть краткой и исчерпывающей;
• нельзя применять в повествовательной части негативные предложения или своё недовольство.
От вида заявления, по сути, зависит принятие того или иного разрешения проблемы.