logo
17
сентября
2015

Заявление на первую квалификационную категорию


Заявления относятся к деловому документу, который несет в себе условия или жалобы организации или частного лица и имеет некую организацию данных. В большинстве организаций, крупных предприятий и корпорациях к написанию заявления предъявляются особенные требования, свойственные данному учреждению. Это могут быть как отдельные слова, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но бояться, что заявление не будет принято из-за ошибочного написания, не нужно. Почти в каждой фирме имеется собственная база заявлений подходящего характера или, на крайний случай, их шаблоны, опираясь на которые можно составить документ грамотно.
В случае если деловое обращение не имеет шаблона в нужной фирме или госоргане, написание заявления осуществляется в соответствии с правилами этики между контрагентами. Помимо этого, в помощь неопытным обывателям — различные интернет-ресурсы, где возможно загрузить практически любой шаблон документа.
Главные правила к составлению заявления.
Содержание документа:
1. наименование адресата — указывается полное наименование фирмы в дательном падеже, в которую необходимо направить обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО заявителя — продолжение столбца, пишется без сокращений, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. основной текст с просьбой;
5. роспись в правом и дата в левом углу.

Правила создания текста:
• если заявление составляется вручную, то цвет чернил обязан быть черный или синий;
• так как этот документ опирается на разрешении какой-либо просьбы, текст должен начинаться со слова прошу;
• просьба должна быть понятной и подробной;
• категорически запрещено применять в повествовательной части негативные предложения или своё недовольство.
От характера письма, по сути, обусловлено принятие того или иного разрешения проблемы.