logo
23
марта
2015

Работа с заявлениями граждан


Заявления относят к официальному документу, который фиксирует условия или просьбы компании или физического лица и имеет некую организацию данных. В большинстве организаций, крупных предприятий и компаниях к написанию заявления предъявляются особые правила, свойственные этому учреждению. Это могут быть как отдельные фразы, так и конкретная специфика отступа красных строк и абзацев.
Но пугаться, что заявление не будет рассмотрено из-за ошибочного написания, не нужно. Практически в каждой организации имеется собственная база заявлений соответствующего характера или, в крайнем случае, их образцы, опираясь на которые можно написать документ грамотно.
В случае если служебное обращение не предполагает шаблона в нужной фирме или государственном учреждении, составление заявления осуществляется в соответствии с правилами этики деловой переписки. Также в помощь неосведомленным обывателям — интернет-ресурсы, где можно загрузить любой образец документа.
Главные правила к составлению заявления.
Содержание документа:
1. наименование получателя — указывается полное наименование фирмы в дательном падеже, в которую необходимо направить обращение, пишется в правом верхнем углу;
2. ФИО отправителя — продолжение столбца, пишется в развернутой форме, в родительном падеже, чаще всего без предлога от (в таком случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата составления в левом углу.

Правила написания текста:
• если заявление составляется вручную, то цвет чернил должен быть черный или синий;
• так как данный документ основывается на разрешении какой-либо просьбы, текст следует начать со слова прошу;
• формулировка должна быть понятной и подробной;
• нельзя применять в повествовательной части нецензурные высказывания или своё возмущение.
От характера письма, по сути, зависит принятие того или иного разрешения проблемы.