logo
11
июля
2015

Нужно ли после слова заявление ставить точку


Заявления относятся к официальному документу, который несет в себе условия или жалобы организации или частного лица и имеет некую структуризацию данных. В большинстве фирм, крупных предприятий и корпорациях к созданию заявления предъявляются особенные требования, свойственные такому учреждению. Это могут быть как отдельные фразы, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но бояться того, что заявление не будет рассмотрено из-за некорректного написания, не нужно. Почти в каждой фирме имеется база заявлений подходящего характера или, на крайний случай, их шаблоны, опираясь на которые можно оформить документ грамотно.
Если служебное обращение не имеет образца в нужной фирме или государственном учреждении, написание заявления происходит в соответствии с правилами этики деловой переписки. Также в помощь неопытным обывателям — различные тематические сайты, в которых можно загрузить любой шаблон документа.
Главные правила к написанию заявления.
Содержание документа:
1. наименование получателя — прописывается полное наименование предприятия в дательном падеже, в которую необходимо послать обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО отправителя — продолжение столбца, пишется в развернутой форме, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата в левом углу.

Правила написания текста:
• если заявление пишется от руки, то цвет чернил обязан быть черный или синий;
• так как этот документ опирается на выполнении какой-либо задачи, текст следует начать со слова прошу;
• формулировка должна быть краткой и подробной;
• категорически запрещено применять в повествовательной части нецензурные предложения или своё возмущение.
От типа заявления, по сути, зависит принятие того или иного решения.