logo
15
сентября
2015

Не хотят подписывать заявление на отпуск


Заявления относятся к официальному документу, который фиксирует требования или просьбы фирмы или физического лица и имеет определенную структуризацию информационных данных. В большинстве фирм, крупных предприятий и компаниях к написанию заявления предъявляются особенные правила, свойственные этому учреждению. Это могут быть как отдельные словосочетания, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но пугаться, что заявление не будет рассмотрено из-за некорректного написания, не нужно. Практически в каждой компании имеется собственная база заявлений соответствующего характера или, в крайнем случае, их шаблоны, опираясь на которые можно написать документ грамотно.
В случае если служебное обращение не имеет шаблона в нужной фирме или госоргане, составление заявления происходит в соответствии с правилами этики деловой переписки. Также в помощь неопытным обывателям — интернет-ресурсы, где можно загрузить любой шаблон документа.
Главные правила к написанию заявления.
Содержание документа:
1. наименование получателя — указывается полное наименование организации в дательном падеже, в которую требуется выслать обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО адресата — продолжение столбца, пишется в развернутой форме, в родительном падеже, чаще всего без предлога от (в таком случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. основной текст с просьбой;
5. роспись в правом и дата составления в левом углу.

Правила создания текста:
• если заявление составляется вручную, то цвет чернил авторучки должен быть черный или синий;
• так как данный документ опирается на выполнении какой-либо задачи, текст должен начинаться со слова прошу;
• формулировка должна быть понятной и подробной;
• нельзя применять в повествовательной части нецензурные предложения или своё возмущение.
От характера письма, по сути, обусловлено принятие того или иного разрешения проблемы.