logo
14
апреля
2015

Как составить жалобу в прокуратуру


Заявления относят к деловому документу, который несет в себе требования или жалобы организации или физического лица и имеет определенную организацию данных. В большинстве организаций, крупных предприятий и корпорациях к составлению заявления предъявляются особенные правила, свойственные этому учреждению. Это могут быть как отдельные фразы, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но бояться того, что заявление не будет принято из-за ошибочного написания, не стоит. Почти в каждой фирме имеется собственная база заявлений нужного характера или, в крайнем случае, их шаблоны, опираясь на которые можно оформить документ корректно.
В случае если служебное обращение не предполагает образца в нужной компании или госоргане, написание заявления осуществляется в соответствии с правилами этики деловой переписки. Помимо этого, в помощь неопытным обывателям — различные интернет-ресурсы, в которых можно загрузить любой образец документа.
Главные правила к написанию заявления.
Содержание документа:
1. наименование адресата — прописывается полное наименование компании в дательном падеже, в которую необходимо направить обращение, пишется в правом верхнем углу;
2. ФИО адресата — продолжение столбца, пишется в развернутой форме, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. текст с просьбой;
5. роспись в правом и дата в левом углу.

Правила составления текста:
• если заявление составляется от руки, то цвет чернил авторучки должен быть черный или синий;
• в силу того, что данный документ основывается на разрешении какой-либо задачи, текст должен начинаться со слова прошу;
• просьба должна быть краткой и подробной;
• категорически запрещено использовать в повествовательной части негативные предложения или своё возмущение.
От вида заявления, по сути, зависит принятие того или иного решения.