logo
10
сентября
2015

Как подавать заявление в электронном виде


Заявления относятся к деловому документу, который несет в себе условия или жалобы компании или физического лица и имеет определенную структуризацию данных. В большинстве организаций, крупных холдингах и компаниях к составлению заявления предъявляются особые правила, свойственные такому учреждению. Это могут быть как отдельные слова и фразы, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но бояться, что заявление не будет рассмотрено из-за некорректного написания, не стоит. Почти в каждой компании имеется собственная база заявлений подходящего характера или, на крайний случай, их примеры, опираясь на которые можно оформить документ без ошибок.
В случае если деловое обращение не имеет образца в конкретной компании или государственном учреждении, составление заявления осуществляется в соответствии с правилами этики между контрагентами. Помимо этого, в помощь неосведомленным обывателям — различные тематические сайты, где можно скачать практически любой шаблон документа.
Главные правила к написанию заявления.
Состав документа:
1. наименование получателя — прописывается полное наименование компании в дательном падеже, в которую требуется отправить обращение, пишется в правом верхнем углу;
2. ФИО отправителя — продолжение столбца, пишется без сокращений, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. основной текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата составления в левом углу.

Правила написания текста:
• если заявление составляется от руки, то цвет чернил должен быть черный или синий;
• так как такой документ основывается на разрешении какой-либо задачи, текст следует начать со слова прошу;
• формулировка должна быть понятной и исчерпывающей;
• категорически запрещено использовать в повествовательной части негативные предложения или своё возмущение.
От типа письма, по сути, зависит принятие того или иного разрешения проблемы.