logo
14
апреля
2015

Как нужно писать заявление


Заявление необходимо для того, чтобы передать в устной форме или письменно информацию конкретному лицу или фирмы. Как правило, включает в себя прошение или жалобу, которая доходит до адресата с соблюдением всех формальных отношений.
Заявления имеют упорядоченную структуру, а в некоторых организациях создаются на специально разработанных фирменных бланках, где пишется физический адрес, ИНН и прочая информация. Эта форма употребляется чаще всего для переписки между организациями, имеющими статус юридического лица. Кроме общей информации заявления имеют многоуровневую структуру и включают вложения (заявления на получение паспорта, некоторых льгот и другое).
Существует еще один вид заявлений – мотивированное. Применяется в судебной или адвокатской практике. Одним из ярких примеров - исковое завление в суд по любым материальным и правовым проблемам.
Образцы сложных и мотивированных заявлений имеют универсальную форму. Их можно скачать с официальных сайтов фирм, оказывающих содействие в разрешении данных проблем.
В обычной форме оформляются заявления физических лиц. В отличие от первого варианта, оно создается вручную и только в единственном экземпляре. Данный вид деловой документации актуален при трудоустройстве на работу, оформлении на учебу, предоставлении планового отпуска.
При оформлении любого вида заявления в обязательном порядке прописываются данные заявителя, включающие в себя информацию, указанную в паспорте, а также контактные данные. В стандартной структуре они размещаются с правой стороны листа после указания адресата. Основной текст всегда начинается с большой буквы и абзаца. В самом низу указывается дата оформления и личная роспись заявителя.
Большинство сайтов, занимающиеся деловой документацией размещают в свободном доступе на своих страницах базы заявлений, которые пригодятся как для физических, так и для юридических лиц.