logo
28
марта
2015

Исковое заявление к русскому стандарту


Заявления относятся к деловому документу, который фиксирует требования или жалобы компании или частного лица и имеет некую организацию информационных данных. В большинстве организаций, крупных предприятий и компаниях к написанию заявления предъявляются особенные правила, свойственные данному учреждению. Это могут быть как отдельные фразы, так и специфика отступа красных строк и абзацев.
Но бояться того, что заявление не будет рассмотрено из-за неправильного написания, не нужно. Почти в каждой фирме имеется собственная база заявлений соответствующего характера или, в крайнем случае, их шаблоны, опираясь на которые можно оформить документ без ошибок.
В случае если деловое обращение не имеет шаблона в нужной фирме или государственном учреждении, написание заявления происходит в соответствии с правилами этики деловой переписки. Также в помощь неопытным обывателям — различные интернет-ресурсы, где можно скачать любой образец документа.
Главные требования к написанию заявления.
Состав документа:
1. наименование получателя — указывается полное наименование фирмы в дательном падеже, в которую необходимо отправить обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО отправителя — продолжение столбца, пишется в развернутой форме, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в таком случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. основной текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата в левом углу.

Правила написания текста:
• если заявление составляется вручную, то цвет чернил авторучки обязан быть черный или синий;
• в силу того, что такой документ основывается на разрешении какой-либо просьбы, текст должен начинаться со слова прошу;
• формулировка должна быть краткой и исчерпывающей;
• категорически запрещено применять в повествовательной части нецензурные высказывания или своё недовольство.
От вида заявления, по сути, зависит принятие того или иного разрешения проблемы.