logo
10
сентября
2015

Форма заявления в жэк


Заявления относятся к официальному документу, который несет в себе условия или жалобы компании или частного лица и имеет определенную структуризацию информационных данных. В большинстве фирм, крупных предприятий и компаниях к составлению заявления предъявляются особые правила, свойственные данному учреждению. Это могут быть как отдельные слова и фразы, так и конкретная специфика отступа красных строк и абзацев.
Но пугаться, что заявление не будет принято из-за неправильного написания, не стоит. Практически в каждой организации имеется база заявлений нужного характера или, в крайнем случае, их шаблоны, опираясь на которые можно написать документ без ошибок.
В случае если служебное обращение не имеет образца в нужной фирме или государственном учреждении, составление заявления осуществляется в соответствии с правилами этики деловой переписки. Помимо этого, в помощь неопытным обывателям — различные интернет-ресурсы, где можно скачать практически любой образец документа.
Основные требования к написанию заявления.
Содержание документа:
1. наименование адресата — указывается полное наименование организации в дательном падеже, в которую необходимо выслать обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО заявителя — продолжение столбца, пишется без сокращений, в родительном падеже, чаще всего без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. основной текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата в левом углу.

Правила составления текста:
• если заявление составляется вручную, то цвет чернил должен быть черный или синий;
• в силу того, что этот документ опирается на выполнении какой-либо просьбы, текст следует начать со слова прошу;
• формулировка должна быть краткой и подробной;
• категорически запрещено использовать в повествовательной части нецензурные предложения или своё недовольство.
От типа письма, по сути, зависит принятие того или иного решения.