logo
18
февраля
2015

Если не выдают трудовую книжку


Заявления относятся к деловому документу, который несет в себе требования или просьбы организации или частного лица и имеет некую структуризацию информационных данных. В большинстве организаций, крупных предприятий и корпорациях к составлению заявления предъявляются особые требования, свойственные данному учреждению. Это могут быть как отдельные слова и фразы, так и конкретная специфика отступа красных строк и абзацев.
Но бояться, что заявление не будет рассмотрено из-за некорректного составления, не нужно. Почти в каждой компании имеется база заявлений соответствующего характера или, на крайний случай, их примеры, опираясь на которые можно написать документ грамотно.
В случае если официальное обращение не имеет шаблона в нужной компании или госоргане, написание заявления осуществляется в соответствии с правилами этики между контрагентами. Помимо этого, в помощь неосведомленным обывателям — различные интернет-ресурсы, в которых можно скачать любой образец документа.
Главные требования к составлению заявления.
Содержание документа:
1. наименование получателя — прописывается полное наименование компании в дательном падеже, в которую требуется отправить обращение, пишется в правом верхнем углу бланка;
2. ФИО отправителя — продолжение столбца, пишется полностью, в родительном падеже, чаще всего без предлога от (в таком случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. основной текст с просьбой;
5. подпись в правом и дата составления в левом углу.

Правила создания текста:
• если заявление пишется вручную, то цвет чернил авторучки обязан быть черный или синий;
• так как этот документ опирается на выполнении какой-либо просьбы, текст следует начать со слова прошу;
• формулировка должна быть понятной и подробной;
• нельзя использовать в повествовательной части нецензурные предложения или своё недовольство.
От типа заявления, по сути, обусловлено принятие того или иного решения.