logo
21
сентября
2015

Чем отличается заявление от претензии


Заявления относятся к деловому документу, который фиксирует требования или жалобы компании или частного лица и имеет некую структуризацию информационных данных. В большинстве организаций, крупных предприятий и компаниях к созданию заявления предъявляются особенные правила, свойственные данному учреждению. Это могут быть как отдельные словосочетания, так и конкретная специфика отступа красных строк и абзацев.
Но бояться того, что заявление не будет рассмотрено из-за ошибочного написания, не нужно. Практически в каждой компании имеется база заявлений соответствующего характера или, на крайний случай, их примеры, опираясь на которые можно оформить документ без ошибок.
В случае если официальное обращение не предполагает шаблона в нужной организации или государственном учреждении, составление заявления происходит в соответствии с правилами этики деловой переписки. Также в помощь неосведомленным обывателям — различные тематические сайты, в которых возможно загрузить практически любой образец документа.
Основные правила к написанию заявления.
Содержание документа:
1. наименование получателя — указывается полное наименование компании в дательном падеже, в которую требуется послать обращение, пишется в правом верхнем углу;
2. ФИО адресата — продолжение столбца, пишется полностью, в родительном падеже, предпочтительно без предлога от (в этом случае после слова заявление точка не ставится);
3. посередине пишется ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. основной текст с просьбой;
5. роспись в правом и дата составления в левом углу.

Правила составления текста:
• если заявление пишется от руки, то цвет чернил авторучки обязан быть черный или синий;
• в силу того, что такой документ основывается на разрешении какой-либо задачи, текст должен начинаться со слова прошу;
• просьба должна быть краткой и подробной;
• нельзя применять в повествовательной части нецензурные предложения или своё недовольство.
От типа письма, по сути, зависит принятие того или иного решения.